Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ИП Абигасанова А.О. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14716/24 от 05.06.2024) на действия СПБ ГБУЗ "Городская больница N 15" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на завершение работ по капитальному ремонту Терапевтического корпуса, СПБ ГБУЗ "Городская больница N 15" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Авангардная, д 4 (извещение N 0372200005424000318) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200005424000318.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 387 314,18 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе проект контракта.
В соответствии с ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Также в жалобе Заявитель сообщает, следующее:
Соответствующий раздел проекта контракта (Срок выполнения работ) содержит такое условие:
"Датой окончания выполнения работ по настоящему Контракту является дата размещения Заказчиком в соответствии с пунктом 6 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе документа о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик".
Данное условие не соответствует понятию окончания выполнения работ по договору подряда, определенному Гражданским законодательством РФ.
Срок выполнения работы - обязательное условие договора подряда. Без определения срока работ договор не может считаться заключенным. А за его нарушение подрядчик несет ответственность (ст. 708 ГК РФ).
Нужно различать срок выполнения работы и срок приемки выполненной работы. Срок выполнения работа зависит исключительно от подрядчика. А вот второй находится уже в зависимости от действий обеих сторон договора. При этом приемка осуществляется всегда в отношении уже выполненной работы, т. е. по ее завершении.
Фактический срок окончания работ должен определяться по дате сдачи работ подрядчиком, т. к. именно это действие полностью зависит от его воли. Соответственно, если уведомление о готовности работ направлено в пределах срока их выполнения, установленного договором, то оснований для привлечения подрядчика к ответственности нет, даже если акт приемки подписан сторонами уже за пределами указанного срока (постановление от 02.02.2023 N Ф04-7416/2022 по делу N А45-15812/2022).
То есть получается данный раздел проекта контракта создает такие условия, при которых в случае не подписания акта приемки заказчиком работы не считаются выполненными и, следовательно, возможно создание искусственной просрочки исполнения контракта и нарушения обязательств поставщиком.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Так, Заказчиком в проекте контракта не указано условие на случай отзыва у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, а также не установлены должном образом положения о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов). Таким образом, нарушаются положения ч. 30 ст. 34 и п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В части оставшихся доводов, Комиссия УФАС отмечает, что согласно извещению контракт не разделен на этапы исполнения контракта. Контрактом предусмотрено, что оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком без авансирования (предварительной оплаты) за фактически выполненные работы. Таким образом, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для признания всех доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Абигасанова А.О. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 30 ст. 34, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПБ ГБУЗ "Городская больница N 15"
ул. Авангардная, д. 4,
Санкт-Петербург, 198205
эл. почта: anz246@mail.ru
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: +7 (495) 542-40-20 (102)8
ИП Абигасанова А.О.
ул. Вузовское Озеро, 1, корп. Б, кв. 12,
г. Махачкала, Республика Дагестан, 367000
эл. почта: mikister.miki.13@gmail.com
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2545/24
11.06.2024 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-2545/24 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПБ ГБУЗ "Городская больница N 15", комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения ч. 30 ст. 34, п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- при направлении проекта государственного контракта победителю открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0372200005424000318) внести в него изменения в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200005424000318 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22.07.2024.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2024 г. N 44-2545/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024