Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Cвятой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Охранное предприятие "КОДАС" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 14295-ЭП-24 от 31.05.2024) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению пропускного режима, поддержанию общественного порядка, экстренному выезду группы быстрого реагирования, контролю над ввозом и вывозом (вносом и выносом) товарно-материальных ценностей на территорию и с территории СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" (извещение N 0372200277524000366) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277524000366.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 177 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
В соответствии с доводами Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки.
Описание объекта закупки содержится в электронном документе "Описание объекта закупки.docx".
В соответствии с доводами Заявителя, Заказчиком установлены ненадлежащие требования:
Группы быстрого реагирования (мобильные группы), которые имеются у охранного предприятия обслуживают и другие объекты Исполнителя, а, исходя из пункта 10 таблицы 1 Технического задания Описания объекта закупки, группы быстрого реагирования (мобильные группы) должны быть привязаны к объекту Заказчика - Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница святой преподобномученицы Елизаветы", находящегося по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Вавилова д.14, а именно выполнять следующие обязанности и задачи: Осуществление объезда и патрулирование территории Объекта в целях предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий и административных правонарушений не реже двух раз в сутки и оперативное прибытие на Объект мобильной группы в течение 7 (семи) минут но-чью и в течение 10 (десяти) минут днем, с момента поступления вызова с территории и зданий СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница". Основные задачи: Поддержание и соблюдение мер антитеррористической защищенности объекта, умение профессионально действовать при возникновении наиболее вероятных террористических угроз; Предотвращение проникновения посторонних лиц, несанкционированного въезда автотранспорта на территорию; Патрулирование на территории, осмотр конструкции ограждения, зданий, помещений; Обеспечение сохранности имущества и материальных ценностей, находящихся на охраняемой территории; Обеспечение защиты жизни и здоровья сотрудников, пациентов, обучающихся, посетителей от насильственных действий и противоправных посягательств; Контроль за соблюдением сотрудниками и посетителями требований внутри объектового режима, правил общественного порядка и пожарной безопасности; Оперативный выезд групп быстрого реагирования при срабатывании сигнализации или получения сообщения от сотрудников охраны на охраняемых объектах; Поддержание оперативной связи с руководством охранного предприятия, руководством Заказчика; Контроль за несением службы сотрудников охраны на охраняемых объектах.
Осуществление объезда и патрулирование территории Объекта в целях предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий и административных правонарушений не реже двух раз в сутки и оперативное прибытие на Объект мобильной группы в течение 7 (семи) минут ночью и в течение 10 (десяти) минут днем, с момента поступления вызова с территории и зданий СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница". В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с представленными возражениями, Заказчиком в предмете закупки указана услуга выезда группы быстрого реагирования.
Расчет цены на оказание услуг физической охраны осуществлен в соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г. N45 "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракты, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг". Начальная (максимальная) цена дополнительной услуги "Группа быстрого реагирования" рассчитана в соответствии приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
Объект Заказчика является лечебным скоропомощным учреждением, в котором, в том числе, на лечении находятся пациенты с диагнозами разной степени риска, в том числе для окружающих. Кроме того, в связи с большим количеством приходящих пациентов, проведывающих, Заказчику необходим контроль за соблюдением общественного порядка, антитеррористической защищенности на территории Объекта. В этой связи Заказчику необходимо, чтобы группа быстрого реагирования обеспечивала оперативное прибытие на Объект в течение 7-10 минут.
Заявитель в материалы дела доказательств обратного не представил, в связи с чем доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 43, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "КОДАС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2024 г. N 44-2453/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024