Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ИТ-Стандарт" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 14964/24 от 07.06.2024) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.05.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372200290024000122. Начальная (максимальная) цена контракта - 485 478, 51 рублей.
В жалобе ООО "ИТ-Стандарт" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в закупке в части неприменения ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика 14.06.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 18.06.2024.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 NИЭА1, заявки всех участников аукциона, принявших в нем участие, были признаны соответствующими требованиям извещения.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом закупки являются источники бесперебойного питания. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида продукции, соответствующий объекту закупки: 26.20.40.111 "Источники бесперебойного питания". Код по Каталогу товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), соответствующий объекту закупки: 26.20.40.110-00000001.
Объект закупки входит в перечень товаров, указанных в приложении N 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), а также в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены, соответственно условия допуска в соответствии с Приказом 126н, а также ограничения допуска в соответствии с Постановлением N 878.
Из содержания заявок на участие в закупке следует, что в них содержатся следующие сведения о стране происхождения предлагаемых ими к поставке товаров:
Сведения о заявках участников
N п/п |
Заявка (идентификационный номер) |
Предложение о цене, руб. |
Страна происхождения товара |
Порядковый номер заявки, присвоенный Заказчиком |
1 |
Заявка N 3 |
429 648,54 |
Китай |
Победитель |
2 |
Заявка N 6 |
429 648,54 |
Россия |
Участник, занявший второе место |
3 |
Заявка N 2 |
432 075,93 |
Китай |
Участник, занявший третье место |
4 |
Заявка N 1 (Заявитель) |
453 000,00 |
Россия |
4 место |
5 |
Заявка N 4 |
485 478,51 |
Китай |
5 место |
6 |
Заявка N 5 |
485 478,51 |
Китай |
6 место |
Таким образом, из 6 поданных заявок 4 заявки содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китай, 2 заявки содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Россия.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) указанного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
При этом, согласно пункту 3(2) Постановления N 878, за исключением случаев, установленных указанным постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - Евразийский реестр). Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) указанного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из Реестра или Евразийского реестра.
Комиссия УФАС констатирует, что заявки N 6 и N 1 (Заявитель), содержащие предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Россия, включают номера реестровых записей из Реестра.
В соответствии с пунктом 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878, реестровая запись содержит, в том числе следующие сведения:
наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) (подпункт "в"),
основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции (подпункт "е").
В заявке N 6 (участник, занявший второе место) содержится следующий номер реестровой записи из Реестра: 2638\1\2021.
Из представленных Заказчиком пояснений следует, что комиссией Заказчика произведено сопоставление наименования товара, кода ОКПД2, технических характеристик товара из Реестра требованиям описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) (далее - ООЗ).
По результатам такого сопоставления выявлено следующее.
1. Наименование товара, код товара по ОКПД2, содержащиеся в Реестре, не соответствуют требованиям ООЗ.
Наименование товара в Реестре: "Система бесперебойного питания".
Наименование товара в ООЗ: "Источник бесперебойного питания".
Код ОКПД2 товара в Реестре: 27.11.50.120 "Преобразователи электрические статические".
Код ОКПД2 товара в ООЗ: 26.20.40.111 "Источники бесперебойного питания".
Необходимо отметить, что код ОКПД2 27.11.50.120 "Преобразователи электрические статические" не входит в перечень кодов ОКПД2, соответствующих позиции КРТУ 26.20.40.110-00000001.
2. Технические характеристики товара, содержащиеся в Реестре, не включают информации о таких характеристиках товара, требования к которым предъявляются Заказчиком в ООЗ, как:
Количество выходных разъемов питания без батарейной поддержки,
Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой,
Наличие функции холодного старта,
Активная мощность,
Возможность замены аккумуляторной батареи пользователем,
Емкость одного аккумулятора,
Количество выходных розеток Schuko,
Тип исполнения батарейных кабинетов,
Форм-фактор источника бесперебойного питания.
Кроме того, указанные характеристики включены в перечень характеристик позиции КТРУ 26.20.40.110-00000001 и являются одними из основных технических характеристик закупаемого источника бесперебойного питания.
В заявке N 1 (Заявитель, 4 место) содержится следующий номер реестровой записи из Реестра: 1909\2\2022.
Комиссией Заказчика также произведено сопоставление технических характеристик товара из Реестра требованиям извещения. По результатам такого сопоставления выявлено следующее.
В описании объекта закупки Заказчик, в том числе, предъявляет требование по количеству выходных розеток Schuko, которое должно составлять больше или равно 6 штук.
При этом, согласно техническим характеристикам товара из Реестра количество выходных розеток Schuko равно 2 штукам.
В извещении Заказчик, в том числе, предъявляет требование по емкости одного аккумулятора, которое должно составлять больше или равно 7,2 ампер-час.
При этом, согласно техническим характеристикам товара из Реестра емкость одного аккумулятора равна 7 ампер-час.
На основании изложенного, Комиссией Заказчика сделан вывод о несоответствии требованиям извещения наименования товара, кода ОКПД2, технических характеристик товара из реестровой записи в Реестре, задекларированной в заявке N 6, а также о несоответствии требованиям извещения технических характеристик товара из реестровой записи в Реестре, задекларированной в заявке N 1 (Заявитель), в связи с этим представленные в заявках N 1 и N 6 реестровые записи из Реестра не учитывались при рассмотрении заявок, Постановление N 878 не применялось.
В соответствии с пунктом 1.1 Приказа N 126н, при проведении аукциона в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 указанного приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно подпункту "а" пункта 1.3 Приказа N 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15% в отношении товаров, указанных в приложении N 1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товара, указанного в приложении N 1, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 1.6 Приказа N 126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях к Приказу N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
В рамках рассматриваемой закупки не выявлены основания для неприменения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н, установленные пунктом 2 указанного приказа.
Победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан участник закупки, подавший заявку N 3, содержащую предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китай.
Победителю процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направлен проект контракта с ценой контракта сниженной на 15% относительно предложенной в составе заявки.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия УФАС не усматривает в действиях комиссии Заказчика признаков нарушения норм Закона о контрактной системе при проведении процедуры подведения итогов закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТ-Стандарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2024 г. N 44-2560/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024