Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления):
в отсутствие представителя Карачаево-Черкесской Республиканской ГБПОО
"Многопрофильный технологический колледж" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью
"C" (далее - Заявитель, ООО "C"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 11.06.2024 N СК/1298/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "C" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0179200001924000321 "Поставка Интерактивного оборудования в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" (далее - закупка, электронный аукцион) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "C" на действия Заказчика при проведении закупки.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении извещения о проведении закупки нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; обязать Заказчика отменить протоколы итогов, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика состоялось 14.06.2024. Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "C", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
пришла к следующим выводам.
31.05.2024 в 11:55 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион
N 0179200001924000321 "Поставка Интерактивного оборудования в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" (извещение о проведении электронного аукциона - 31.05.2024 в 11:55 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 987 144, 00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 31.05.2024 в 11:55 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2024 в 09:00 ч.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан не состоявшимся.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы, Заказчик сформировал техническое задание таким образом, что под описание закупаемого объекта "Видеоувеличитель" (код КТРУ - 28.99.39.190-00000283) не подходит ни одна модель, представленная на рынке, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Параметры, установленные в описании объекта закупки, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о контрактной системе, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в техническом задании.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Согласно техническому заданию по позиции 6 Заказчиком закупается объект
"Видеоувеличитель" код КТРУ - 28.99.39.190-00000283 со следующими характеристиками: тип - стационарный, Минимальный уровень увеличения 2, максимальный уровень увеличения, крат 60, наличие экрана - да, размер диагонали экрана 24 и < 26, наличие подсветки - да, наличие встроенного координатного столика - да, наличие дополнительных функций - стоп кадр, автофокус, блокировка фокуса, возможность регулировки - положение координатного столика в горизонтальной плоскости, яркость изображения, положение экрана, Количество цветовых режимов 30 шт, Цветная HD камера - да, вес 20 кг, тип питания - от сети, наличие ограничителей на координатном столике для предотвращения скатывания предметов - да, наличие кнопок управления - да, а также дополнительные характеристики: возможность поворота экрана на 180 градусов - да, световая указка - наличие.
Комиссией Управления установлено, что под описание объекта закупки подходит "Видеоувеличитель стационарный EasyLook 24 дюйма" страна производитель Китай, а также "Электронный стационарный видеоувеличитель ЭСВУ Topaz HD" страна производитель США. Более того, на заседание Комиссии Управления Заявитель явку представителя не обеспечил, документов и сведений, доказывающих обоснованность довода не предоставил.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "C" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 июня 2024 г. N 009/06/106-80/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024