Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в отсутствие представителя Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик);
в присутствии представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Супертехнологии" (далее - Заявитель, ООО "Супертехнологии"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 13.06.2024 N СК/1310/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Супертехнологии", рассмотрев жалобу ООО "Супертехнологии" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0179200001924000269 "Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности организаций в сфере образования" (далее - Конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Супертехнологии" на действия Комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы ООО "Супертехнологии", Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку от участия в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что Конкурсная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 19 июня 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Супертехнологии", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
20.05.2024 в 15:59 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом опубликован открытый конкурс в электронной форме N 0179200001924000269 "Мероприятия по обеспечению комплексной безопасности организаций в сфере образования" (извещение о проведении закупки - 20.05.2024 в 15:59 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 174 960, 37 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 20.05.2024 в 15:59 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 05.06.2024 в 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
На основании пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного а. 1 п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса N 0179200001924000269 от 07.06.2024 на участие в закупке подано 8 заявок.
Заявка с номером N 57844 отклонена по следующему обоснованию: "Непредставление участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Участником закупки в составе заявки не представлено решение об одобрении крупной сделки. Общество с ограниченной ответственностью "Супертехнологии" имеет двух учредителей. При этом согласно пп. "м" ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки".
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссией Управления установлено, что в п. 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Приложения N 3 о проведении открытого конкурса в электронной форме, Заказчиком определены требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке, в том числе предусмотрено требование, аналогичное пп. "м" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) установлены случаи, при которых необходимо принятие общим собранием участников общества решения о согласии на совершение крупной сделки.
В соответствии с ч. 7 ст. 46 Закона об обществах установлено, что положения ст. 46 Закона об обществах не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, организация ООО "Супертехнологии" ИНН: 6166078235, КПП: 616601001, состоит из учредителей Суляева Д.И., Прокофьева А.В.
При изучении заявки с номером N 57844 (ООО "Супертехнологии"), Комиссией Управления установлено, что в составе заявки решение об одобрении крупной сделки отсутствует.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку Заявителя, ввиду непредставления в составе заявки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки для ООО "Супертехнологии".
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на Заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своих доводов, не представил. В связи с чем указанные Заявителем доводы не подтверждены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Супертехнологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 июня 2024 г. N 009/06/106-81/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024