Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, от заказчика - Кравец А.В., 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Русмедимпорт" на действия заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026424000046 "Поставка системы глубокой электромагнитной стимуляции тканей, профессиональной". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 11.06.2024 г. 08 часов 30 минут с вызовом сторон по делу. 11.06.2024 г. в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11.06.2024 г. 11 часов 30 минут. Комиссия, выслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 28.05.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321100026424000046 "Поставка системы глубокой электромагнитной стимуляции тканей, профессиональной" (далее - Извещение). Одновременно с Извещением, в том числе опубликованы Приложение N2 к Извещению - Описание объекта закупки. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 000 000,00 рублей. ООО "Русмедимпорт", посчитав, что Извещение сформировано с нарушением требований Закона N44-ФЗ, 05.06.2024 г. подало жалобу в Управление. Предметом закупки является Поставка системы глубокой электромагнитной стимуляции тканей, профессиональной. КТРУ: 26.60.13.190-00000075 При описании объекта закупки в отношении Позиции N1 Заказчик применил позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N145 (далее -КТРУ) N 26.60.13.190-00000075 с наименованием товара "Система глубокой электромагнитной стимуляции тканей, профессиональная" и кодом номенклатурной классификации медицинского изделия: 285040 (далее - код НКМИ).
Данная позиция КТРУ не содержит обязательных к применению характеристик товара, поэтому заказчик составил описание объекта закупки самостоятельно, установив требования и характеристики товара.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, 2024-8264 2 эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Заявитель в жалобе указывает, что "в процессе проведения сравнительного анализа выявлено, что технические параметры, установленные заказчиком полностью соответствуют аппарату "РЕМЕД Ко., Лтд.", Аппарат экстракорпоральный ударно-волновой терапии (ЭУВТ) модели SALUS-Optimus-Pro Регистрационной удостоверение РЗН 2023/21581 от 29.11.2023 г.": 2024-8264 3 Наименование Наименование Требуемое Значение п/ оборудования показателя согласно значение показателя п НКМИ 291970 требованиям АД показателя согласно согласно согласно АД Инструкции, Регистрационно размещенной на му сайте РЗН удостоверению 1 Аппарат Рукоятка Наличие Наличие экстракорпораль стимулирующая для ный ударно- экстракорпоральной волновой ударно-волновой терапии (ЭУВТ) терапии с разъемным модели SALUS- силовым кабелем Optimus-Pro Лечебное неинвазивное Соответствие Соответствие воздействие на костно- РЗН 2023/21581 мышечную систему с от 29.11.2023 г. помощью регулируемых ударных волн - экстракорпоральная ударно-волновая терапия (ЭУВТ) Отображение полного Наличие Наличие числа импульсов стимуляции в текущем межсервисном интервале Частота стимуляции в
1 и
21 1-21 Бар диапазоне Герц Тип формируемой Радиальная Радиальная ударной волны Диапазон регулировки
1 и
6 Бар 1-6 Бар мощности удара Возможность Наличие Наличие регулировки мощности удара в процессе сеанса без остановки стимуляции Режим работы: Электромагни Наличие тная стимуляция ЭУВТ Отсутствует Заказчик на рассмотрение дела Комиссии не представил доказательств, опровергающих довод Заявителя о том, что под описание объекта закупки подходит 2024-8264 4 единственный производитель "РЕМЕД Ко., Лтд.", Аппарат экстракорпоральный ударно-волновой терапии (ЭУВТ) модели SALUS-Optimus-Pro Регистрационной удостоверение РЗН 2023/21581 от 29.11.2023 г.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в части формирования Извещения под единственного производителя обоснован, в действиях Заказчика установлены нарушения требований ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ, установлено нарушение, выразившееся в следующем: В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно подпункту "а" пункта 5 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N145) Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для 2024-8264 5 государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заказчик, руководствуясь вышеуказанными нормами на стадии формирования закупки
установил
код КТРУ, соответствующий закупаемому товару: 26.60.13.190-00000075.
При этом, код КТРУ, установленный Заказчиком, попадает под действие постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878). 2024-8264 6 Несмотря на это, Заказчиком в Извещении ограничения по Постановлению N878 не установлено.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ, п. 5 Правил N145, Постановления N878. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ООО "Русмедимпорт" на действия заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100026424000046 "Поставка системы глубокой электромагнитной стимуляции тканей, профессиональной" - обоснованной в части формирования Извещения под единственного производителя.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - ФГБУ ЦМР "Луч" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившими требования ст. 8, ч. 1 ст. 33, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, п. 5 Правил N145, Постановления N878, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-8264 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июня 2024 г. N 026/06/106-1180/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024