Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И. Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., В присутствии представителей: от заказчика - Гуря О. А., от ИП Малыхина П. В.
- в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П. В. на действия заказчика - МКУ "Хозяйственно - эксплуатационная служба Советского муниципального округа", уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского городского округа Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300206624000056 "Капитальный ремонт помещений в здании администрации Советского муниципального округа Ставропольского края по адресу:
г. Зеленокумск, ул. Мира, 18.".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
31.05.2024 года уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение о проведении закупки N 0321300206624000056 "Капитальный ремонт помещений в здании администрации Советского муниципального округа Ставропольского края по адресу:
г. Зеленокумск, ул. Мира, 18.", предметом которой является оказание услуг по замене системы пожарной сигнализации .
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта. Частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. 2024-8226 2 Проектом контракта установлено: "8.6.
Стоимость выполненного, принятого Заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно (Cврi), определяется по формуле: Cвр ед вр i = Ц i х V i где: Цед i -\x{00bf}цена единицы i-го конструктивного решения (элемента) и(или) комплекса (вида) работ в смете контракта, рублей; V вр i -\x{00bf}объем выполненных, принятых Заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и(или) комплексу (виду) работ в принятых измерителях. Объем подлежащих оплате работ не превышает объем этих работ, включенный в смету контракта.
8.7. Стоимость выполненных, принятых Заказчиком и подлежащих оплате работ (Cвр) определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле: i Cвр= Cвр". i i=1 Данные условия установлены в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта", который утратил силу в связи с изданием Приказа Минстроя России от 28.08.2023 N 613/пр. Кроме того, этапы выполнения работ контрактом не предусмотрены.
Таким образом Заказчиком нарушены положения ч.11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. 2.
Проектом контракта установлено: "3.3.
Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчики Подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, не вправе приостанавливать выполнение работ.
Также приостановление Работ допускается в случае, если перерывы предусмотрены Графиком выполнения работ." и "8.1. Приемка выполненных работ, в том числе отдельных этапов работ, осуществляется на основании документов о приемке работ, подтверждающих их выполнение в соответствии с условиями контракта. Составление первичных учетных документов осуществляется после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) в пределах цены контракта, в соответствии с локальным сметным расчетом N 02-01-01 (Приложение N2 контракта) в сроки и в размерах, 2024-8226 3 которые установлены контрактом, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом Графика выполнения работ и фактически выполненных Подрядчиком работ. При этом составление сметы контракта осуществлено в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с градостроительным законодательством сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.". Однако ни проект контракта, ни извещение о закупке не содержат График выполнения работ.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч.ч. 1, 11 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Малыхина П. В. на действия заказчика - МКУ "Хозяйственно - эксплуатационная служба Советского муниципального округа", уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского городского округа Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300206624000056 "Капитальный ремонт помещений в здании администрации Советского муниципального округа Ставропольского края по адресу:
г. Зеленокумск, ул. Мира, 18." - обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - МКУ "Хозяйственно - эксплуатационная служба Советского муниципального округа" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300206624000056 "Капитальный ремонт помещений в здании администрации Советского муниципального округа Ставропольского края по адресу:
г. Зеленокумск, ул. Мира, 18." нарушившими ч.ч. 1, 11 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. 2024-8226 4 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е. В. Вишневская И. Ю. Литвиненко 2024-8226 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 июня 2024 г. N 026/06/106-1215/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024