Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителей, от заказчика - Егольниковой Г.А. посредством ВКС, от уполномоченного органа - Джафаровой А.Х. посредством ВКС, 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ИП Пономарева М.Д. на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000072 "Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства "Реконструкция здания (Литер Б, Б1) и благоустройство территории МБОУ "СОШ N1" по ул. Б.Хмельницкого,7 в г. Кисловодске". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 17.06.2024 г. с вызовом сторон по делу. 17.06.2024 г. Комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 31.05.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300044624000072 "Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства "Реконструкция здания (Литер Б, Б1) и благоустройство территории МБОУ "СОШ N1" по ул. Б.Хмельницкого,7 в г. Кисловодске" (далее - Извещение). Одновременно с Извещением, в том числе опубликовано Приложение N1 к Извещению - Описание объекта закупки. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 793 081,00 рублей. ИП Пономарев М.Д., посчитав, что Извещение сформировано с нарушением требований Закона N44-ФЗ, 10.06.2024 г. подал жалобу в Управление. 1.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. 2024-8505 2 Частью 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). Пунктом 5 Постановления N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Согласно пункта 6 Постановления N 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды 2024-8505 3 промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота). Кроме того, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской ФедерацииN (далее -Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). Рама для подвеса акустических систем код позиции 26.40.51.000, являющаяся объектом закупки, включена в перечень, установленный Постановлением N 878, но не включена в перечень, установленный Постановлением N 617.
Другие позиции Сабвуфер код позиции 26.40.43.110-00000001, Микшерный пульт код позиции 26.40.31.190-00000003, Сценический коммутационный блок код позиции 26.40.31.190, Акустическая система код позиции 26.40.31.190-00000011, включены в перечни, установленные Постановлением N 878 и Постановлением N 617.
При этом, согласно п. 5 Постановления N 617 не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него. В нарушение указанных норм, Заказчик объединил в составе одного лота товары как входящие в перечень товаров, на которых распространяется положения Постановления N 617, и положения Постановления N 878, так и не входящие в него.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 617, Постановления N 878. 2.
Заказчиком технические требования к закупаемому товару установлены таким образом, что им соответствует товар единственного производителя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В 2024-8505 4 описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Так, Заказчиком в материалы дела не представлены документальные доказательства, которые бы опровергали доводы, изложенные в жалобе 2024-8505 5 ИП Пономарева М.Д. При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок доводы жалобы признаны обоснованными, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона N 44-ФЗ Остальные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
3. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона N44-ФЗ установлено следующее нарушение: Комиссией установлено, что часть товара, требуемого к поставке в рамках исполнения обязательств по контракту, содержится в Постановлении N617.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона N44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При этом, в Извещении не установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
С учетом изложенного действия Заказчика нарушают части 3, 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300044624000072 "Поставка оборудования для обеспечения объекта капитального строительства "Реконструкция здания (Литер Б, Б1) и благоустройство территории МБОУ "СОШ N1" по ул. Б.Хмельницкого,7 в г. Кисловодске" - обоснованной по доводам 2 и 3. 2024-8505 6 2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска нарушившими требования ст. 8, ч. 3, ч. 4 ст. 14, ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, Постановления N 617, Постановления N 878 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-8505 7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июня 2024 г. N 026/06/106-1224/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024