Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. В присутствии представителей: лично прибывших: от ООО СПБ "Гарантметалл" - представитель по доверенности Путилин Павел Николаевич; участвующих посредством системы (программы) "trueconf": от Заказчика - представитель по доверенности Катаева Елена Андреевна.
У С Т А Н О В И Л А
: В Ставропольское УФАС России из ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Минздрава России поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО СПБ "Гарантметалл" по факту расторжения контракта N 380124 от 08.02.2024 года на поставку чистящих, моющих средств, средств гигиены. Заказчик указывает, что ООО СПБ "Гарантметалл" не исполнил условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО СПБ "Гарантметалл" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителя Заказчика, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика
установила:
08.12.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N0321100018623000055 "Поставка чистящих, моющих средств, средств гигиены". 08 февраля 2024 между ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Минздрава России (далее - Заказчик) с ООО СПБ "Гарантметалл" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт N 380124 от 08.02.2024 года, предметом которого является поставка чистящих, моющих средств, средств гигиены. Цена контракта 589 420 ( пятьсот восемьдесят девять тысяч четыреста двадцать) рублей 55 копеек.
Согласно п. 4.1 Контракта поставка товара осуществляется партиями по заявке Заказчика, в течении 10 дней со дня получения такой заявки, в период с даты подписания контракта по 29 декабря 2024 года, в рабочие дни с 09-00 до 15-00 час. Поставка товара осуществляется по адресу: Ставропольский край, город Ессентуки, улица Разумовского,д.16. 14.02.2024 заказчиком в адрес Поставщика была направленна заявка на общую сумму 296 728 (двести девяноста шесть тысяч семьсот двадцать восемь) рублей 40 копеек. 04.03.2024 г. с нарушением срока Товар был доставлен в адрес Заказчика, и в единой информационной системе в сфере закупок Поставщиком сформирован и подписан документ о приемке Товара.
Согласно п.п. 4.6, 4.7 Контракта: Заказчик, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты поступления документа о приёмке Товара, обеспечивает приемку поставленного товара по количеству, качеству, комплектности, наименованию, а также на соответствие товара условиям контракта путем сопоставления поставленного товара, сведениям, указанным в документе о приемке. Заказчик проводит анализ представленной поставщиком документации на предмет соответствия оформления требованиям действующего законодательства Российской Федерации и условиям контракта. Поставленный товар должен соответствовать условиям контракта, а при отсутствии или неполноте условий контракта требованиям, обычно предъявляемым к товару соответствующего рода и вида На основании п. 4.13.
Контракта: В случае если выяснится, что поставленный товар не соответствует характеристикам заявки на участие в электронном аукционе, или поставленный товар при его приемке не отвечает техническим требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, условиям контракта, заказчик действует в соответствии положением контракта по разрешению споров. В этом случае заказчик в срок, предусмотренный контрактом (на основании п. 4.6 Контракта в течении 20 (двадцати) дней), формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. Приемка Товара выявила, что поставленный Товар не соответствует условиям Контракта и заявки от 14.02.2024 а именно:
- заявка была выполнена Поставщиком частично. Не поставлены следующие указанные в заявке товары:
1) Пасты чистящие (1000 шт.);
2) Средства, кремы, мастики для стекла или металла полирующие( 14 Л.);
3) Средства, кремы, мастики для стекла или металла полирующие( 14 Л.).
- поставленный товар не соответствует требованиями условий контракта, имеет ряд различий с характеристиками указанными в приложении N 2 к Государственному контракту N380124 от 08.02.2024 1) мыло туалетное твердое - вес единицы не соответствует весу указанному в спецификации, кроме того общий вес поставки составил 297,6 кг. Вместо требуемых 300 кг; 2) мыло туалетное твердое -маркировка упаковки не соответствует информации указанной на отдельной единице товара (на упаковке указано наименование "Антибактериальное", а на единице товара "Лимон" и в тексте состава единицы отсутствует компонент триклозан);
3) шампунь -вес единицы товара не соответствует весу, указанному в приложении N2 Государственного контракта.
На основании вышеизложенного, Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок была размещена информация о приемке с расхождениями от 07.03.2024 с указанием причин частичного отказа приемки. Сумма принятого товара составила 168 135(сто шестьдесят восемь тысяч сто тридцать пять) рублей 20 копеек. 15.04.2024 Заказчиком в адрес Поставщика была направленна претензия N01/421 с указанием несоответствие Товара условиям Контракта и срока устранения выявленных недостатков (до 19 апреля 2024).
Впоследствии 17.04.2024 заказчиком в адрес Поставщика была направленна повторная заявка. которую Поставщик не исполнил в полном объеме. По состоянию на 28.05.2024 Поставщиком товар не был поставлен,а ранее поставленный товар не был заменен.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии со статьей 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.
В силу пункта 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли- продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, в частности, в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. В пункте 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 9.2. Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона и пунктом 12.2 Контракта Заказчиком 28.05.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено заказчиком 28.05.2024 г. в единой информационной системе. Поставщик надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по Контракту Поставщиком не были выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 10.06.2024 г. Действия ООО СПБ "Гарантметалл", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц Поставщиком не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены. При этом, Комиссия
установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А
:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО СПБ "Гарантметалл" (ИНН:2623028248), в связи с неисполнением обязательств по контракту N 380124 от 08.02.2024 на поставку чистящих, моющих средств, средств гигиены. сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.В. Вишневская В.Р. Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.(8652) 35-51-95, 026-140
2024-8432
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2024 г. N 026/10/104-1243/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024