Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Малай А.А. посредством ВКС, 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ИП Тищенко Геннадия Павловича на действия УЖКХ Администрации г. Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041424000005 "Устройство спортивной площадки (тренажеры) по адресу:
г. Ессентуки, ул. Баррикадная, 4 (вне рамок капитальных вложений)". Ставропольским УФАС России на основании приказа в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ проведена внеплановая проверка закупки N 0321300041424000005 "Устройство спортивной площадки (тренажеры) по адресу:
г. Ессентуки, ул. Баррикадная, 4 (вне рамок капитальных вложений)" с участием представителя Заказчика.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее: 07.03.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300041424000005 "Устройство спортивной площадки (тренажеры) по адресу:
г. Ессентуки, ул. Баррикадная, 4 (вне рамок капитальных вложений)" (далее - Извещение). 29.03.2024 года Комиссия Ставропольского УФАС России провела проверку по делу N026/06/106-642/2024, в результате которой в действиях Заказчика
установила
нарушения ст. 33, ст. 42 Закона N44-ФЗ и выдала обязательное для исполнения предписание N166 (далее - предписание). ИП Тищенко Г.П. в обращении указывает на то, что предписание не исполнено. Так, Заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, было предписано устранить нарушения требований ст. 33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0321300041424000005 "Устройство спортивной площадки (тренажеры) по адресу:
г. Ессентуки, ул. Баррикадная, 4 (вне рамок капитальных вложений)" - отменить.
2. Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0321300041424000005 "Устройство спортивной площадки (тренажеры) по адресу:
г. Ессентуки, ул. Баррикадная, 4 (вне рамок капитальных вложений)" привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ с учетом доводов Решения.
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия
установила
следующее.
1. По позиции "Тренажер уличный Эллиптический" Заказчиком установлена следующая характеристика: Защита (бортик) опоры для ног требуется длиной не менее 90. (Единица измерения характеристики Миллиметр) Согласно ГОСТ Р 57538 -2017: 4.3.4.4 Опоры для ног с трех сторон (спереди, слева и справа) должны быть оснащены защитой, высота которой не менее 10 мм и длина которой не менее 75 % длины боковой поверхности.
Таким образом, Заказчиком вышеуказанная характеристика сформирована в нарушение ГОСТ Р 57538 -2017. 2024-8625 2 По позиции "Тренажер уличный силовой "Жим ногами" по характеристике "Подножка" установлены следующие размеры (ДШВ - длина, ширина, высота): Габаритные размеры элемента тренажера подножка в прорезиненном виде не менее 380х150х230 (Единица измерения характеристики Миллиметр) То есть Заказчику требуется подножка с высотой 23 см. Данное значение может вводить в заблуждение участников закупки. По позиции "Тренажер Разведение рук" Заказчиком установлено: Габаритная высота 200 Миллиметр Согласно инструкции, участники могут предложить габаритную высоту 200 мм (20 см), тем самым данное значение характеристики, указанное Заказчиком может ввести в заблуждение участников закупки. По позиции "Уличный тренажер "Гребная тяга"" Заказчиком установлено: Наименование Значение характеристики Инструкция характеристики верхней должна быть расположена Участник закупки указывает опора, которая должна в заявке конкретное значение состоять из трубы характеристики наружным диаметром не менее 42, толщиной стенки не менее 2,8 и длиной от 380, к трубе должен быть приварен кожух из листового металла толщиной не менее 2,5, который выполнен в виде П- образного профиля разомкнутого и согнутого под углами(Единица измерения характеристики Миллиметр) Данное наименование характеристики "верхней" не представляет возможным определить, что конкретно имел ввиду Заказчик. Комиссия пришла к выводу, что установленное требование не позволяет определить соответствие закупаемых для работы товаров. По позиции "Тренажер уличный Эллиптический" Заказчиком установлено: Наименование Значение Инструкция характеристики характеристики Радиус закругления углов должен быть не менее Участник закупки указывает и краев доступных 3 в заявке конкретное элементов тренажера значение характеристики Заказчиком, по данной позиции, не установлена единица измерения. В инструкции по заполнению заявки также не указано, в каких единицах измерения установлены размеры товара. В связи с чем, участникам закупки не представляется возможным определить, в какой единице измерения должен быть радиус 2024-8625 3 закругления углов и краев. Содержание требований извещения и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона
44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением требований ст. 33, 42 Закона N44-ФЗ.
Предписание выдано 29.03.2024 года, размещено в ЕИС 03.04.2024 г. Срок исполнения предписания - 10 дней, в данном случае до 15.04.2024 г. Выявленные нарушения в 10-дневный срок не исполнены.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона N44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N44-ФЗ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки по обращению ИП Тищенко Г.П. выявлено нарушение п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 12.06.2024 является нерабочим днем. При этом, согласно п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 21 ч. 1 2024-8625 4 ст. 42 Закона N44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
Р Е Ш И Л А
:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - ГБУ СК "Стававтодор" установлены нарушения требований п. 21 ч. 1 ст. 42, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
2. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-8625 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2024 г. N 026/06/106-1250/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024