Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "СибМК" (далее - заявитель) на положения извещения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для инъекционной системы MEDRAD Salient (N закупки 0328300014224000183) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗВО "Городская больница N 4" _ (10.01.2024 N 3/2023), представителя заявителя _ (доверенность от 15.01.2024 б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-381/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СибМК" на положения извещения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для инъекционной системы MEDRAD Salient (N закупки 0328300014224000183).
В жалобе заявитель указал, что заказчиком установлены неправомерные требования, влекущие ограничение количества участников закупки, нарушены положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, заявитель указал, что согласно описанию объекта закупки заказчику требуются расходные материалы к инъекционной системе Medrad Salient. При этом заказчиком указаны конкретные каталожные номера, являющиеся при подаче заявки неизменяемыми параметрами. Таким образом, заявитель полагает, что к поставке возможно предложить исключительно товар определенного производителя (оригинальный).
Заявитель сообщил, что в настоящий момент на рынке имеется как минимум четыре производителя расходных материалов, зарегистрированных в установленном порядке, в эксплуатационной документации которых установлена совместимость с инъекционными системами Medrad, например, Шэньжень Антимед
Ко., Лтд.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, пояснив, что руководство по эксплуатации не содержит указания на возможность использования совместно с инъектором расходных материалов иных производителей. Имеющаяся инъекционная система в настоящий момент находится на гарантийном обслуживании АО "Байер".
Представитель заказчика также пояснил, что ФГБУ ВНИИИМТ Росздравнадзора не проводил технические испытания в целях подтверждения безопасности совместного применения с инъекционными системами Medrad медицинского изделия "наборы высоко давления стерильные _" производства компании "Шеньжень Антимед Ко., Лтд" Китай, РУ N РЗН 2021/13604.
Таким образом, представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.05.2024 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0328300014224000183 о проведении запроса котировок в электронной форме на П поставку расходных материалов для инъекционной системы MEDRAD Salient.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 544 414,20 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.
Таким образом, заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
В Приложении N 2 к извещению запроса котировок в электронной форме установлено описание объекта закупки - набора ангиографического. В том числе имеются дополнительные характеристики с обоснованием: дополнительные характеристики устанавливаются для уточнение предмета закупки, т.к. описание ктру не отражает в полной мере потребность заказчика. Каталожный номер расходного материала для идентификации товара производства компании-производителя инъекционной системы. Согласно руководству по эксплуатации системы инъекционной для MEDRADR Salient для обеспечения безопасности пациента и медицинского персонала показано использование расходных материалов, совместимость которых подтверждена компанией-производителем инъекционной системой. Основание : 1) части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, так как не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, в связи с необходимостью приобретения расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на данное оборудование, пояснения в Письме Минэкономразвития России от 18 июля 2016 г. N Д28и-1825: "при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, при условии закупок материалов к оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование"; 2) Правил регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ N1416 от 27.12.2012), в соответствии с которыми руководство по эксплуатации относится к основным документам, которые регламентируют и устанавливают технические требования, правила применения и эксплуатации оборудования. С целью соблюдения безопасности использования оборудования, согласно технической документации производителя на оборудование, поставка эквивалентных расходных материалов допускается при условии, официального подтверждения эксплуатационной документацией производителя оборудования, или письмом уполномоченного представителя производителя оборудования, в том числе, в отношении параметра "безопасность медицинского изделия - отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде при использовании медицинского изделия по назначению в условиях, предусмотренных производителем (изготовителем)" (постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416). Согласно ч.2 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Заказчиком при рассмотрении жалобы были представлены документы и информация, в частности гарантийный талон. Данный гарантийный талон указывает на то, что инъекционная система Medrad Salient находится на гарантийном обслуживании АО "Байер". "Гарантийные обязательства АО "Байер" имеют силу при соблюдении правил эксплуатации и сервисного обслуживания инъекционной системы, в том числе: _ использование с инъекционной системой расходных материалов, совместимость которых подтверждена испытаниями компаний производителя инъекционной системы".
Также в соответствии с письмом ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора от 22.04.2024, представленного также заказчиком "В рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 N 2525 ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора не проводил испытания в целях подтверждения безопасности совместного применения с инъекционными системами Medrad медицинских изделий производства компаний производства компании _ , "Шеньжень Антимед Ко., Лтд" Китай, РУ N РЗН 2021/13604".
В рассматриваемом случае целью проведения торгов является обеспечение заказчика изделиями медицинского назначения, соответственно в описании объекта закупки установлены четкие и конкретные требования к поставляемому заказчику товару с учетом собственных потребностей заказчика, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Предъявляемые заказчиком требования норм действующего законодательства не нарушают, доказательства обратного в материалах дела не представлено.
Доказательства того, что сформулированные заказчиком требования не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников в материалах дела отсутствуют, как и отсутствуют доказательства того, что установленные в Описании объекта закупки заказчиком требования привели к ограничению конкуренции.
Таким образом, в рассматриваемом случае, описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу жалобу ООО "СибМК" на положения извещения запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для инъекционной системы MEDRAD Salient (N закупки 0328300014224000183) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.8-4922-53-39-54, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июня 2024 г. N 033/06/33-381/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024