Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, с участием представителей: заявителя - ООО "Мастерпак": Павлишиной Екатерины Олеговны (по доверенности), заказчика - ГБУ Калининградской области "Региональный перинатальный центр": Лукиновой Лилии Игоревны (по доверенности), уполномоченного учреждения - ГКУ КО "Центр обеспечения организации и проведения торгов": Лигостаева Александра Викторовича (по доверенности), Лебедева Игоря Викторовича (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Мастерпак" (вх. N 4267/24 от 05.06.2024) на действия Заказчика - государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Региональный перинатальный центр" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный) (извещение N 0335200014924001475) (далее -Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.06.2024 поступила жалоба на действия комиссии Заказчика при формировании извещения об Аукционе. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявитель считает, что Заказчиком при проведении Аукциона допущено нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, так как неправомерно установлено ограничения допуска. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя не согласился, считает, что действия Заказчика при подготовке и проведении Аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 24.05.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014924001475с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта -240 000,00 рублей. Объектом закупки является: является поставка медицинских изделий (чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный). Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, Заказчиком установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Объектом закупки является Чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный, ОКПД2 26.60.12.132.
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878 "радиоэлектронная продукция" - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
Согласно описанию объекта закупки требуемое заказчиком медицинское изделие не содержит электронных компонентов и модулей. В перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, включены аппараты ультразвукового сканирования с кодом ОКПД2 - 26.60.12.132.
По мнению Комиссии, при применении перечня радиоэлектронной продукции, утвержденного Постановлением N 878, следует руководствоваться как кодом ОКПД2, так и наименованием товара. Указанное подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме от 26.11.2021 N 24-06- 08/95806.
Таким образом, Комиссия считает, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878, что является нарушением требований части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастерпак" на действия Заказчика - государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Региональный перинатальный центр" при проведении Аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (чехол защитный для инвазивного датчика ультразвуковой визуализации, стандартный, нестерильный) (извещение N 0335200014924001475) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе. 4.
Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии Н .С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева Ю.А. Зацепина Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3196
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 июня 2024 г. N 039/06/106-490/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024