Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; О.И. Аркадьевна - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 2": Е.Е. Прошиной (по доверенности), В.А. Кравцовой (по доверенности);
- уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": И.В. Лебедева (по доверенности); в отсутствии представителей заявителя - ИП Гизатулиной Л.С., уведомленной надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Гизатулиной Л.С. (вх. N 4405/24 от 07.06.2024) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 2" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (салфетки медицинские) (извещение N 0335200014924001541) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.06.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Аукциона. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения при поставке товара. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик не согласен с доводом жалобы, полагает, что его действия при формировании извещения об осуществлении закупки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Уполномоченного учреждения поддерживает позицию Заказчика, довод жалобы считает необоснованным.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 30.05.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014924001541 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 021 600,00 рублей.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является поставка медицинских изделий (салфетки медицинские). Комиссией установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком применен код ОКПД2 26.60.12.119 "Аппараты электродиагностические прочие". При описании объекта закупки Заказчиком применен код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки". На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Постановление N 1416).
Согласно пункту 6 Постановления N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделие - любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. Информация о медицинских изделиях (уникальная реестровая запись о медицинском изделии сведения о его параметрах, регистрационное удостоверение, фотоснимки, инструкция) содержится в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) (далее - Государственный реестр). Комиссией установлено, что в Государственный реестр включены сведения о медицинских изделиях, соответствующих коду ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" (к примеру: регистрационные удостоверения NN ФСЗ 2011/09468 от 08.04.2022, РЗН 2019/8407 от 30.08.2022).
На основании вышеуказанных положений законодательства в пункте 4.4.2 документа "Проект контракта", размещенного в составе извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено, что поставщик обязан "при поставке Товара предоставить Заказчику регистрационное(ые) удостоверение(я) (их копии), а также сертификат соответствия или декларацию о соответствии (их копии) при наличии, заверенные Поставщиком или нотариусом или органом, выдавшим документ". С учетом вышеизложенного Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при формировании извещения о проведении Аукциона. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гизатулиной Л.С. необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: Ю.А. Зацепина О.И. Аркадьева В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3256
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 июня 2024 г. N 039/06/42-509/2024 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - регистрационное удостоверение - извещение о проведении аукциона - государственное бюджетное учреждение - государственный реестр)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024