Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, при участии представителей: заказчика - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области": А.В. Перетертова (по доверенности); Ю.Л. Ниловой (по доверенности), в отсутствие заявителя - ИП Пономарева М.Д., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Пономарева М.Д. (вх. N 4461/24 от 11.06.2024) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок электронной форме, предметом которого является поставка товара (Акустическая система; Радиосистема; Микшерный пульт) (извещение N 0835200001524000046) (далее - запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 1
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.06.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению Заявителя, Заказчиком были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе при формировании извещения об осуществлении закупки:
1. Описание объекта закупки составлено таким образом, что под установленные Заказчиком характеристики подходит только определённый товар одного производителя;
2. Заказчиком не были применены позиции каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), соответствующие объекту закупки. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, полагает, что извещение об осуществлении закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 05.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0835200001524000046 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 747 200,00 рублей (далее - НМЦК).
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено формирование и ведение в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования Каталога) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования Каталога).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования Каталога в позицию Каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования Каталога. Указанное описание товара, работы, услуги размещается во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции Каталога единой информационной системы в сфере закупок и в силу пункта 4 Правил использования Каталога, подлежит обязательному применению заказчиками при осуществлении закупки с указанной в позиции Каталога даты начала обязательного применения. Объектом закупки является акустическая система, радиосистема, микшерный пульт. Описание объекта закупки (далее - Техническое задание) размещено в составе извещения об осуществлении закупки.
Согласно Техническому заданию к поставке требуются товары по пяти позициям:
- Акустическая система с кодом позиции ОКПД2: "26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая";
- Радиосистема с кодом позиции ОКПД2: "26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука 2024-3265 2 прочая";
- Радиосистема с кодом позиции ОКПД2: "26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая";
- Микшерный пульт с кодом позиции КТРУ: "26.40.31.190-00000003 Микшерный пульт";
- Микшерный пульт с кодом позиции КТРУ: "26.40.31.190-00000003 Микшерный пульт". Код позиции ОКПД2: "26.40.31.190" входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878), в связи с чем в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В силу пункта 5 Правил использования Каталога, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. При формировании извещения об осуществлении закупки по позициям 1-3 Технического задания: акустическая система, радиосистема, радиосистема Заказчиком не применялись позиции КТРУ. Как указывает Заявитель данным позициям Технического задания соответствуют позиции КТРУ: "26.40.31.190-00000012 Акустическая система", "26.40.41.000-00000016 Подставка для микрофона "26.40.31.190-00000030 Радиосистема". 2024-3265 3 В обоснование своей позиции представителями Заказчика на заседании Комиссии пояснено, что в силу статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику представлено право самостоятельно формировать объект закупки и определять позиции КТРУ, подлежащие применению, при этом наличие в ЕИС укрупненных позиции КТРУ, не может свидетельствовать о том, что описание товара, которое в них содержится, в полной мере отражает потребность Заказчика.
Согласно представленным материалами для расчета НМЦК при формировании закупки Заказчиком использовались коммерческие предложения от следующих субъектов:
- ПАО "Софтлайн", в соответствии с которым к поставке предложены:
1. Активная акустическая система MACKIE THUMP215XT, США; 2.
Радиосистема Xline MD-968A, Xline, Китай;
3. Радиосистема LAudio 8000-UH, Laudio, США; 4.
Микшерный пульт Peavey PV 14 ВТ, Peavey Electronics, США; 5.
Микшерный пульт Zoom L-20 LIVETRAK, Zoom LiveTrak, Китай, - ООО "Компьютерное Оборудование" (исх. N б/н от 17.05.2024), в соответствии с которым к поставке предложены:
1. Акустическая система TURBOSOUND M15, TURBOSOUND, Китай;
2. Радиосистема L Audio LS-P3-2M, L Audio, Китай;
3. Радиосистема Arthur Forty U-404C, Arthur Forty, Великобритания;
4. Микшерный пульт S-TRACK Hippo D1608, S-TRACK, Китай;
5. Микшерный пульт INVOTONE MX2208D, INVOTONE, Китай, - ООО "ВСИБ" (исх. N б/н от 17.05.2024), в соответствии с которым к поставке предложены:
1. Активная акустическая система Alto TS315, Alto, США; 2.
Радиосистема L Audio LS-P3-2M, L Audio, Китай;
3. Радиосистема FBW A4-VOCAL, FBW, Швейцария;
4. Микшерный пульт SVS Audiotechnik DMF-12, Audiotechnik, Китай;
5. Микшерный пульт Easysound Digital Mixer 12, Easysound, Китай.
Таким образом, в коммерческих предложениях в соответствии с Техническим заданием к поставке по всем позициям были предложены товары разных производителей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 NИЗК1 на участие в запросе котировок поступило две заявки с идентификационными номерами: 116760847, 116761903, которые были признаны соответствующими. Победителем закупки стал участник с идентификационным номером заявки 116760847, с ценовым предложением 1 680 000,00 рублей. Комиссией установлено, что данными участниками закупки к поставке были предложены товары без указания товарного знака со страной происхождения - Китайская Народная Республика. Комиссия обращает внимание, что в жалобе Заявителя не содержатся доказательства, которые подтверждают тот факт, что закупка сформирована под товар конкретного производителя, также отсутствует упоминание о таком производителе. При этом, представленные Заказчиком материалы, свидетельствуют о том, что закупка сформирована с учетом возможности поставки разных товаров. Кроме того, обязанность доказывания своих нарушенных прав и законных интересов возложена на подателя жалобы, так в процессе рассмотрения жалобы Комиссией объявлялся перерыв в заседании с целью представления Заявителю дополнительной возможности (уведомление исх. N НИ/2956/24 от 17.06.2024) поучаствовать в рассмотрении жалобы и более подробно раскрыть свои доводы, вместе с тем данным правом Заявитель не воспользовался. При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что данные доводы жалобы являются необоснованными. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. необоснованной. 2024-3265 4 Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Филатов И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 2024-3265 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 июня 2024 г. N 039/06/33-512/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024