На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ Калининградской области "Городская больница N2":
- Гурьяновой Марины Александровны (по доверенности), поставщика - ООО "Капитал плюс":
- Галустян Греты Рафаеловны, рассмотрев сведения (вх. N 4453/24 от 10.06.2024), поступившие от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N2" (далее - Заказчик) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Капитал плюс" (ИИН 3916017343, 238210, Калининградская область, ул. Маршала Жукова) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с расторжением контракта, заключенного по результатам аукциона проведенного в электронной форме, предметом которого является поставка хозяйственных товаров (сантехнические материалы, строительные материалы, электрический материалы) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N2" (извещение N 0335300052223000039) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 16.03.2023 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
3) По результатам подведения итогов Аукциона (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЭА1 победителем признано - ООО "Капитал плюс" 4) 10.04.2023 г между Заказчиком и Поставщиком заключен Контракт (извещение N 0335300052223000039) на поставку хозяйственных товаров (сантехнические материалы, строительные материалы, электрический материалы) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N2" (реестровый номер N 23907012123 23 000111) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Поставщиком, составила 500 000,00 рублей.
6) 28.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 10.06.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Капитал плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 10.04.2023 года заключен Контракт, по которому согласно пункту 1.1. Поставщик обязуется в течение срока действия настоящего контракта осуществить поставку хозяйственных товаров для нужд Заказчика (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных данным Контрактом. Срок окончания Контракта 31.12.2023 (п.п. 2.9 Контракта) Согласно Контракту Поставщик обязан поставлять Товар с момента заключения Контракта по 23.12.2023 г (п.п.
2.1. Контракта), условия и периодичность поставки Товара: 1 раз в месяц по заявке Заказчика, в течение пяти рабочих дней после поступления заявки от Заказчика. Количество поставляемого Товара определяется заявкой Заказчика (п.п.
2.2. Контракта). Представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что в контракте не предусмотрена форма и способ отправки заявки, все заявки Поставщику осуществлялись в устной форме по номеру телефона, указанного в пункте 12 Контракта. По состоянию на 23.12.2023 года Поставщиком Товар поставлен не был, на телефонные звонки Поставщик не отвечал, заявки о поставке товара игнорировал. Учитывая сложившуюся ситуацию, 28.05.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщик пояснил, что ООО "Капитал плюс" старался добросовестно выполнять свои обязательства в соответствии с пунктом 1.1 Контракта. Со слов Поставщика Общество поставляло товар согласно устным заявкам Заказчика, согласовывал с ним цвет и объемы поставляемого Товара в устной форме. Расчеты по настоящему Контракту, со слов Поставщика, Заказчик обещал сделать, когда получит и сверит весь Товар по Контракту.
На основании изложенного Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения и исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия полагает, что применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения им обязательств по Контракту, а в числе прочего должен учитывать характер и степень тяжести допущенных Обществом нарушений, совокупность действий его, направленных на исправление сложившей ситуации, а также учитывать одну из целей Федеральной антимонопольной службы - создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Истечение срока действия Контракта (31.12.2023 г.) прекращает обязанность Поставщика поставлять предусмотренный Контрактом Товар, а также прекращает обязанность Заказчика принимать его. На протяжении всего срока действия Контракта Заказчиком не направлены Поставщику в письменной форме претензии о неисполнении им условия Контракта, не выставлены требования об уплате неустоек согласно пункта 6.2, 6.5 Контракта. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав приведенные сторонами доводы, учитывая отсутствие документального подтверждения направления заявок на поставку Товара от Заказчика, отсутствия претензионной работы со стороны Заказчика, истечение срока Контракта на момент принятия решения о расторжении Контракта, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не представил документов и иных убедительных доказательств ненадлежащего исполнения Поставщиков обязательств по Контракту, в пределах срока исполнения Контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "Капитал плюс" по Контракту реестровый номер N 23907012123 23 000111 от 10.04.2023 фактов, однозначно подтверждающих недобросовестное поведение Поставщика, не выявлено. При изложенных обстоятельствах, сведения об "Капитал плюс" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, направленные от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N2" (вх. N 4453/24 от 10.06.2024) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Капитал плюс" (ИИН 3916017343, 238210, Калининградская область, ул. Маршала Жукова) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: О.И. Аркадьева Ю.А. Зацепина Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3305
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июня 2024 г. N 039/10/104-513/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - государственное бюджетное учреждение - исполнение контракта - ненадлежащее исполнение - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024