Резолютивная часть оглашена
11.06.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Клинцовский пластик" на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения стомированных пациентов при нарушениях функции выделения в медицинских организациях Самарской области на 2024 год" (извещение N 0142200001324011960, начальная (максимальная) цена контракта - 3 375 000,00 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что аукционная комиссия не применила ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Постановление N102).
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 NИЭА1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещения об аукционах, приложения к извещениям и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение о закупке включается, в том числе информация об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, если такие ограничения установлены статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что в заявка на закупку должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
В извещении N 0142200001324011960 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с:
постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Предмет закупки - калоприемник для кишечной стомы открытого типа, однокомпонентный с кодом ОКПД2 32.50.13.190 входит в Перечень N 2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 102 (далее - Перечень N 2).
Подпунктом б) пункта 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которые одновременно:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Таким образом, для применения ограничений допуска в соответствии с постановлением N 102 необходимо не менее 2 заявок участников, одновременно отвечающих вышеуказанным требованиям.
По смыслу пункта 3 постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Аналогичные требования предусмотрены пунктом 31 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, согласно которому в целях подтверждения соответствия медицинских изделий установленным ограничениям допуска в составе заявки участники предоставляют:
1. Сертификат СТ-1 по товарам, включенным в перечень N 2, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102;
2. Акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия;
3. Документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0142200001324011960 от 04.06.2024 для участия в закупке подано 4 заявки под номерами 30, N 254, N 132, N 142.
В заявке N 30 предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Турция.
В заявке N 254 (заявка Заявителя) предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Представлены сертификат СТ-1 N 4065000654 от 27.04.2024, экспертное заключение к сертификату СТ-1 N 4065000654 от 27.04.2024, сертификат N РОСС RU.04ИБФ1.ОС23.0000526 от 27.04.2023 о соответствии требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017. Однако, акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, в составе заявки отсутствовал.
В заявке N 132 к поставке предложен товар, страной происхождения которого является Республика Беларусь. Представлены сертификат СТ-1 N BYRU4307000049 от 08.01.2024, сертификат РОСС RU.04ИБФ1.ОС23.0000412 от 09.12.2022 о соответствии требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017, акт экспертизы происхождения товаров N Г22 от 08.01.2024, выданный Белорусской Торгово-промышленной палатой. При этом в акте экспертизы не содержит информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, что не позволило принять его в качестве надлежащего документа.
В заявке N 142 предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, при этом подтверждающие документы не представлены.
Таким образом, из 4 поданных заявок 1 являлась иностранной, 3 были приравнены к иностранным по причине не предоставления подтверждающих документов в полном объеме.
Ввиду отсутствия 2 заявок, в совокупности отвечающих условиям подпункта б) пункта 2 Постановления N 102, ограничения допуска в соответствии с настоящим постановлением не применялись.
По смыслу пункта 2(1) Постановления N 102, в случае если заявка не отклоняется в соответствии с установленными ограничениями, применяются условия допуска Приказа N 126н.
Согласно пункту 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Ввиду изложенного, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников действовала в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, нарушения в действиях комиссии отсутствуют.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Клинцовский пластик" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июня 2024 г. N 200-14952-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024