Резолютивная часть оглашена
13.06.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) обращение Муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара "Центр технического и хозяйственного обслуживания" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Медведеве Олеге Викторовиче (далее - ИП, Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведенного электронного запроса котировок в открытой форме на оказание услуг по проведению строительного контроля в интересах Заказчика за выполнением строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта мемориального комплекса землякам, проживавшим в Куйбышевском районе и погибшим в годы ВОВ, расположенного по адресу: Самара, Куйбышевский район, ул. Охтинская, 25 с/х "Кряж" (извещение N 0342300000124000774, начальная (максимальная) цена контракта - 49 265,84 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно обращению Заказчика Индивидуальный предприниматель не подписал в установленный Законом о контрактной системе срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком во исполнение требований Закона о контрактной системе принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ИП с ограниченной ответственностью в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
24.05.2024 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 NИЗК1 победителем закупки признана заявка Индивидуального предпринимателя Медведева Олега Викторовича, заявка которого соответствовала требованиям извещения об осуществлении Закупки с предложенной ценой - 39 900,00 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
04.06.2024 Заказчиком размещен проект контракта для подписания участником Закупки.
05.06.2024 23:59 (МСК) истекал срок подписания участником закупки проекта контракта.
В установленный срок проект контракта ИП не подписан, в связи с чем 06.06.2024 Заказчик принял решение о признании ИП уклонившимся от заключения контракта.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений Индивидуального предпринимателя следует, что контракт не подписан в установленные сроки в связи с тем, что в период с 04.06.2024 года по 06.06.2024 года, ИП Медведев О.В. осуществлял комплекс мероприятий по строительному контролю в соответствии с Государственным контрактом N 25 03/1 от 25.03.2024 года в Республике Крым. Работы производились на режимной территории ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Крым". 04.06.2024 года, ИП Медведев О. В. находился в дороге, 05.06.2024 осуществлял работы на закрытой территории.
На территории объекта введены повышенные меры антитеррористической безопасности и защищенности, использование мобильных устройств и компьютерной техники ограничено. Возможность получения почтовой корреспонденции, уведомлений и подписания контракта на электронной площадке по независящим от ИП Медведева О.В. отсутствовала.
06.06.2024 ИП направил в адрес Заказчика письменное объяснение причин несвоевременного заключения контракта, и готовностью исполнить контракт (письмо N34).
Также, в качестве обеспечения контракта ИП внес денежные средства, что подтверждается платежным поручением N 155.
Таким образом, действия для заключения контракта со стороны ИП Медведева О.В. совершались.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Обращений о включении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Проект контракта направлен Заказчиком для подписания второму участнику, в связи с чем цели закупки достигнуты.
Подпунктом б пункта 14 Постановления N 1078 определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Медведеве О.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Информацию о ИП Медведеве О.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 июня 2024 г. N РНП-63-153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024