Резолютивная часть оглашена
14.06.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ЯСТРЕБ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги общего пользования местного значения в с.п. Спиридоновка муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0842200002124000119, начальная (максимальная) цена контракта - 23 971 964,61 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЯСТРЕБ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, конкурсная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно произвела оценку заявки ООО "ЯСТРЕБ" (заявка N749241) по критерию, установленному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2024 NИЭОК1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного конкурса, приложения к нему, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренных пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения может применяться детализирующий показатель "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
Для оценки заявок по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" применено 2 детализирующих показателя:
- общая цена исполненных участником закупки договоров, значимость детализирующего показателя 50%.
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, значимость детализирующего показателя 50%.
Оценка по обоим детализирующим показателям проводилась по формуле предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Постановления:
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ".
Всего для участия в конкурсе было подано 6 заявок на участие. Заявитель жалобы подал заявку с идентификационным номером 749241. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0842200002124000119 от 06.06.2024 (далее - Протокол) оценка второй части данной заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ составила 0 баллов по следующим основаниям.
В составе заявки N749241 участником был представлен опыт исполнения контрактов на общую сумму 260 589 104,24 руб. (сводный реестр, представленный участником закупки прилагаем). При этом участником в составе опыта исполнения работ представлены контракты (позиции 1-16), не соответствующие Порядку в следующей части.
Согласно требованиям Порядка последний акт, составленный при исполнении договора (-ов), подлежащего оценке, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. Согласно представленным документам и информации в ЕИС контракты, представленные в позиции 1-16 сводного реестра имеют крайний срок исполнения январь 2019 года. С учетом вышеизложенного, данные контракты не были приняты комиссией для оценки в рамках детализирующих показателей.
С учетом вышеизложенного общая цена контрактов, принятых к оценке комиссией по соответствующему детализирующему показателю оценки, составила 180 620 498,84 руб.
Из представленных контрактов наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров составила 68 827 994,76 руб.
Так как вышеуказанные значения оказались наименьшими из всех представленных другими участниками закупки в соответствии с Порядком оценки и формулой расчета для данных детализирующих показателей, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Постановления, данная заявка получила 0 баллов.
В качестве опыта работы, связанного с предметом контракта, участником закупки с порядковым номером 761440 (в соответствии с Протоколом оценка второй части данной заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ составила 0,55 баллов), представлен опыт исполнения контрактов на общую сумму 265 630 298,36 руб., наибольшая цена одного из исполненных контрактов составила 83 835 170,55 руб., что в свою очередь превышает значения, представленные участником закупки с порядковым номером 749241.Таким образом, нарушений в действиях конкурсной комиссии не усматривается.
Разъяснений положений извещения в части Порядка оценки заявок не поступало.
При указанных обстоятельствах довод жалобы не нашел подтверждения. Довод жалобы признан необоснованным.
Вместе с тем, Самарское УФАС России отмечает, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЯСТРЕБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июня 2024 г. N 203-15350-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024