Резолютивная часть оглашена
18.06.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "МАТРИЦА" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр информационно-хозяйственного обеспечения" (далее - Заказчик), Департамента финансов администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона в открытой форме на поставку монохромных и цветных картриджей для многофункциональных устройств и принтеров (извещение N 0342300000124000859, начальная (максимальная) цена контракта - 999 726,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы при формировании извещения Заказчиком выбран неверный код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), в частности код 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки", в то время как, по мнению Заявителя, Заказчику следовало применить код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода".
При этом Заявитель также указывает, что вышеуказанное нарушение повлекло за собой неправомерное неустановление ограничений допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении закупочной процедуры, Заказчиком закупаются товары "Картридж для электрографических печатающих устройств", при этом указано на соответствие закупаемых товаров позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств", а также на соответствии закупаемых товаров коду ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки".
В данной позиции КТРУ нет характеристик товара, однако, при этом каталог предлагает Заказчикам на выбор 5 равноценных кодов ОКПД2, относящихся к данной позиции КТРУ:
- 26.20.40.120: Элементы замены типовые устройств ввода и вывода.
- 20.59.12.120: Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки.
- 26.20.40.190: Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки.
- 28.99.40.110: Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок .
- 28.23.25.000: Части и принадлежности прочих офисных машин.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Абз.4 п. 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Комиссией Управления установлено, что указанный в извещении об осуществлении закупки код ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки", не входит в Перечень, установленный положениями Постановления N 878.
Таким образом, к закупке картриджей с кодом ОКПД2 20.59.12.120 ограничение, установленное Постановлением N878 не предусмотрено.
В письменных пояснениях Заказчик, Уполномоченный орган указал, что при формировании извещения, описания объекта закупки Заказчиком использовалась позиция КТРУ 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств", соответствующая закупаемому товару, при этом оспариваемый код ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки" предусмотрен данной позицией КТРУ, при этом из всех представленных в позиции КТРУ кодов ОКПД2 код ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки" наиболее соотносится с закупаемым товаром, в связи с чем Заказчик установил данный код ОКПД2 в составе извещения.
На установленные, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона ограничения присутствуют обстоятельства допускающие исключения из установленных запретов, а именно: запрет не применяется в соответствии с пунктом б. части 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства". Из чего следует, что принять участие в электронном аукционе мог любой участник, соответствующий требованиям, установленным в извещении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."а" п. 2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
-извещении об осуществлении закупки;
-приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
-документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
-контракте;
-реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
Согласно пункту 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения
ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования КТРУ;
д) справочная информация:
-коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
-информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с п. 19 Правил формирования КТРУ
Комиссия Управления отмечает, что, исходя из вышеизложенных положений Правил формирования КТРУ, Правил использования КТРУ, Заказчик вправе использовать при описании объекта закупки сведения, в том числе справочные, указанные в позиции КТРУ, соответствующей закупаемому Заказчиком товару.
Таким образом, Заказчик установил в извещении код ОКПД2 20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки" как наиболее соотносимый с закупаемым товаром.
В связи с вышеизложенным у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе при формировании извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 726,00 руб., контракт подлежит заключению по цене - 699 808,20 руб., снижение составило - 299 917,8 руб.
Иных жалоб по вышеуказанной закупке в Самарское УФАС России не поступало.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МАТРИЦА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июня 2024 г. N 213-15173-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024