Резолютивная часть оглашена
19.06.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (до перерыва/после перерыва) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "АРТ ДОР СТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги на кладбище в г. Нефтегорск Самарской области (извещение N 0842200002124000100, начальная (максимальная) цена контракта - 10972774, 58 руб.),
в присутствии представителей до и после перерыва: от Заказчика, Заявителя, от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы ООО "АРТ ДОР СТРОЙ" комиссией неправомерно при оценке заявок не учтен опыт выполнения работ по ряду контрактов.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился. Представлены письменные пояснения по жалобе, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Пунктом 3 Постановления N 2604 определено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно извещению о закупке, в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком требуется: "К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом
Предмет контрактов, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса: выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
1) исполненный договор.
2) акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении указанных договоров.
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Принимаются исключительно договора генерального подряда (Письмо ФАС России от 29.12.2023 N ПИ/113129/23).
- Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением, если приложением является проектная документация). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, позволяющие определить стороны контракта, дату заключения контракта, предмет контракта, стоимость контракта, подписи и печати.
Сведения о предоставляемых документах (договорах и актах) могут быть предоставлены по рекомендуемой форме, указанной в настоящих критериях".
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2024 NИЭОК2 заявке участника N 2 (ООО "АРТ ДОР СТРОЙ") присвоено следующее количество баллов:
Критерий оценки |
Показатели критерия оценки |
Детализирующие показатели критерия оценки |
Балл с учетом значимости критерия оценки/Значение по критерию оценки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
18.33 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
35.15 |
Согласно письменным пояснениям Заказчика "конкурсной комиссией из 28 приложенных контрактов принято всего 13, поскольку контракты размещены без подписей заказчика и подряд в формате word.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что Обществом в составе заявки приложен документ с названием "Опыт", который содержит ссылки на реестры контрактов, содержащихся в Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок zakupki.gov.ru в отношении контрактов, подгруженных в формате word.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 июля 2016 г. N Д28и-1687 указано, что положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено заключение контракта в письменной форме на бумажном носителе в дополнение к заключенному контракту в электронной форме по результатам электронного аукциона.
В случае если в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ для сторон сделки не предусмотрено заключение контракта/договора в письменной форме на бумажном носителе, то участник в составе заявки прикладывает контракт/договор, который опубликован в ЕИС в формате "Word" или "Pdf" в порядке, установленном требованиями законодательства о контрактной системе, с обязательным указанием реестрового номера извещения об осуществлении закупки в ЕИС, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом N44-ФЗ и/или Законом N 223-ФЗ извещение об осуществлении процедуры закупки не размещалось в ЕИС.
Поскольку контракты, представленные ООО "АРТ ДОР СТРОЙ" заключены в электронной форме, контракты в бумажной форме у Общества отсутствуют.
Таким образом, представленные ООО "АРТ ДОР СТРОЙ" контракты, размещенные и подписанные в системе ЕИС, с указанием ссылки на реестр контрактов, являются надлежащим подтверждением опыта работ.
28.05.2024 Самарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "СТРОЙСЕРВИС" по идентичным основаниям. Жалоба признана обоснованной, выдано обязательное для исполнения предписание.
При рассмотрении жалобы ООО "АРТ ДОР СТРОЙ" Заказчик пояснил, что при пересмотре заявок участников (с учетом решения, предписания 180-14897-24/4) конкурсной комиссией позиция, указанная в решении Самарского УФАС, применялась только к заявке ООО "СТРОЙСЕРВИС".
Вместе с тем, при рассмотрении и оценке заявок участников, позиция, описанная в решении антимонопольного органа, должна применяться ко всем участникам конкурса.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "АРТ ДОР СТРОЙ" признаны обоснованными, действия комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "АРТ ДОР СТРОЙ" обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии нарушение требований пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений.
4.Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июня 2024 г. N 211-14897-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024