Резолютивная часть оглашена
18.06.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "САМАРАТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Самарской области "Управление автомобильными дорогами Самарской области" (далее -Уполномоченный орган) при проведении электронного конкурса на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Самара (извещение N 0842200002124000092, начальная (максимальная) цена контракта - 621 118 012,42 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме.
Заявитель считает, что конкурсной комиссией неправомерно признана победителем открытого конкурса заявка ООО "АВС", в связи с наличием в составе заявок недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
Также, согласно доводам Заявителя, Заказчиком дан ответ на запрос разъяснений Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 NИЭОК2 с нарушением норм Закона о контрактной системы.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 NИЭОК2.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятой комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного конкурса, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Пунктом 3 Постановления N 2604 определено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В Порядке оценки заявок участников закупки Заказчиком установлен критерий "Квалификация участников закупки", показатель "Наличие опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующий показатель: "Общее количество исполненных участником закупки договоров" в соответствии с которыми предусмотрены требования к документам для оценки показателя:
"Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги:
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный контракт/договор (договоры);
2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта/договора (договоров) (последний акт, составленный при исполнении договора (контракта) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок);
- к оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), при исполнении которых, участником исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов на выполнение работ, сопоставимых по объему и виду работам, на заключение контракта по выполнению которых проводится закупка.
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными)".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 NИЭОК2 на участие в закупке подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе. Победителем конкурса признана заявка ООО "АВС" с предложенной ценой контракта - за единицу товара 377 290,58 руб.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке участника ООО "АВС", занявшего первое место, представлены контракты (договора), подтверждающие опыт выполнения работ сопоставимого характера, в соответствии с требованиями Порядка и содержит все необходимые документы, подтверждающие факт исполнения данных договоров.
Оценка заявок участников закупки проводилась членами Комиссии в соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссией на основании критериев и показателей, установленных в извещении о закупке, изучены и проанализированы информация и документы, представленные каждым участником закупки.
При этом Закупочная Комиссия руководствовалась исключительно информацией и документами, представленными участниками закупки в составе второй части заявки.
Объективных причин не доверять данной информации у Закупочной Комиссий не возникло, так как договор подписан уполномоченными на то лицами, заверен соответствующей печатью, а акты сдачи/приемки оказанных услуг содержали все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Действующие положения Закона о контрактной не обязывают Комиссию по осуществлению закупок проверять представленную участниками закупки информацию на достоверность, а лишь устанавливают, что в случае обнаружения недостоверной информации в заявке участника закупки, комиссия обязана такую заявку отклонить. Комиссия по осуществлению закупок самостоятельно принимает решение о допуске или об отклонении заявок, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим законом предусмотрена документация о закупке). При этом отклонение заявок по иным основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.
На момент подведения итогов конкурса члены Комиссии не располагали подтверждениями о том, что содержащаяся в заявке участника ООО "АВС" информация о представленных договорах является недостоверной.
Изучив заявку ООО "АВС", Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссий в части признания заявки ООО "АВС", соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в целях установления статуса гражданско-правовых договоров, представленных в заявке ООО "АВС", Самарским УФАС России сделаны запросы в адрес АО "Таркетт", ОАО "ПМК "СПП", ООО "ИмИн", АО "ОРЕНБУРГНЕФТЕОТДАЧА", ООО Компания "Био-Тон", выступающими заказчиками (исх.NN 5537/4, 5535/4, 5536/4, 5540/4, 5541/4, 5539/4, 5538/4 от 17.06.2024).
Согласно ответам, Общества подтверждают наличие контрактов заключенных с ООО "АВС", а также подтверждают информацию об их исполнении в полном объеме.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Самарское УФАС России отмечает, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
2. В соответствии с частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
06.06.2024 Общество направило запрос в адрес Заказчика о разъяснении информации, содержащейся в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 NИЭОК2, согласно которому Общество просило разъяснить, "как осуществлялся расчет по критерию оценки "Квалификация участников закупки? Какое количество контрактов было принято к расчету у каждого участника?".
Заказчиком были даны разъяснения со следующим содержанием: "Расчет по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществлялся по формуле, предусмотренным подпунктом "б" пункта 20 Положения: где: Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки "; Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ". Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. У участника закупки под номером 4 принято к расчету 64 контракта".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ответе на запрос разъяснений информации, содержащейся в Протоколе указана информация о рассмотрении заявок, в соответствии Законом о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "САМАРАТРАНССТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июня 2024 г. N 210-15140-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024