В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 06.06.2024 N 81/24 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Мурманского Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповской Н.И. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения науки Мурманского морского биологического института Российской академии наук - Артамоновой Д.С. и Самсоновой А.Г. (по доверенности), без участия Заявителя - АСО "Общественный контроль", должным образом уведомленного о времени и месте заседания, проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в закупочной деятельности Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Мурманского морского биологического института Российской академии наук (далее - ММБИ РАН) при проведении закупки у единственного поставщика (потребителя, исполнителя) на оказание услуги по электроснабжению поселка Дальние Зеленцы в 2023 году (реестровая запись контракта N 1519380014422000026).
Проверка начата 11 июня 2024 года.
В соответствии с приказом о продлении срока проведения внеплановой проверки Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11.06.2024 N 87/24 окончена 21 июня 2024 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение АСО "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком нарушен срок размещения в Единой информационной системе информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта - платежного поручения). По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России
установила
факт нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ввиду следующего.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, которые обеспечиваются путем размещения информации в единой информационной системе. Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что реестр контрактов, заключенных заказчиками, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже): документ о приемке (подп. "а"); платежный документ (подп. "в"); документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений (подп. "е"); требование заказчика или поставщика об уплате неустойки, направленное соответственно поставщику или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (при наличии) (подп. "е"); документ, подтверждающий уплату такой неустойки (подп. "е"3); размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки, документ, подтверждающий списание такой неустойки (подп. "е"); сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии (подп. "е"). 20.12.2022 между Заказчиком и Акционерным обществом "АтомЭнергоСбыт" (далее - АО "АтомЭнергоСбыт", Поставщик), заключен договор N 5110200476 (далее - Контракт) на оказание услуг по передаче электроэнергии (реестровая запись контракта в ЕИС N 1519380014422000026).
Комиссия Мурманского УФАС в ходе внеплановой проверки проверила размещенные Заказчиком в реестре контрактов документы об исполнении. Так, в ЕИС документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) размещены с нарушением установленного законом срока, а именно:
- платежное поручение N 146091 от 17.08.2023 размещено только 12.03.2024;
- платежное поручение N 158533 от 14.09.2023 размещено только 12.03.2024.
На заседании комиссии представитель Заказчика по поводу нарушения, изложенного в обращении заявителя, пояснил следующее.
Согласно пояснениям, информация об исполнении Договора N 5110200476 "Услуги по передаче электрической энергии (мощности)" платежное поручение N 146091 от 17.08.2023 не была внесена в реестр контрактов, по причине не предоставления бухгалтерией платежного поручения для размещения. Это упущение произошло в связи с отпускным сезоном и сменой сотрудников, ответственных за предоставление информации контрактной службе. Информация об исполнении Договора N5110200476 "Услуги по передаче электрической энергии (мощности)" платежное поручение N 158533 от 14.09.2023 не была внесена в реестр контрактов, так как руководитель контрактной службы в период с 11.09.2023 по 30.09.2023 находилась в отпуске. Обязанности руководителя контрактной службы, в период с 11.09.2023 по 30.09.2023 не были возложены на других сотрудников организации. Взаимодействие между структурными подразделениями, контроль за отделом контрактной службы и информирование директора или лица, его заменяющего, об отсутствии сотрудника, выполняющего функции размещения документов в реестре контрактов в ЕИС, возложено согласно должностной инструкции на заместителя директора ММБИ РАН по административно-хозяйственной деятельности. Нарушения по размещению в срок информации по исполнению Договора N 5110200476 "Услуги по передаче электрической энергии (мощности)" были устранены 12.03.2024, как только были выявлены. В действиях Заказчика, ответственного лица Заказчика усматривается нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке. Так, комиссией Мурманского УФАС в ходе проверки установлены нарушения в части размещения Заказчиком актов приема - передачи оказанных услуг (далее - акт) в ЕИС, а именно:
- акт N 5110200476/185445 от 31.12.2023 подписан Заказчиком 15.01.2024, однако размещен 27.01.2024.
Регламентированный срок размещения не позднее 16.01.2023.
- акт N 5110200476/150673 от 31.10.2023 подписан Заказчиком 14.11.2023, однако размещен 16.11.2023.
Регламентированный срок размещения не позднее 15.11.2023.
- акт N 5110200476/133375 от 30.09.2023 подписан Заказчиком 13.10.2023, однако размещен 18.10.2023.
Регламентированный срок размещения не позднее 16.10.2023.
Таким образом, в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки Мурманского морского биологического института Российской академии наук усматривается нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Нарушение указанных норм законодательства о контрактной системе образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Мурманского морского биологического института Российской академии наук нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.А. Калитина
Члены Комиссии: А.В. Неплюева Н.И. Чоповская Исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-3098
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 июня 2024 г. N 051/06/99-409/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024