Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Гойгова М.Б., руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. начальника отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Китаевой И.С. главного государственного инспектора этого же отдела, рассмотрев поступившую 07.06.2024 жалобу ООО "СПОРТ-ТРЕНД" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок", государственным заказчиком - Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края при проведении запроса котировок в электронной форме "Оснащение физкультурно-спортивных организаций спортивным оборудованием и инвентарем (00005895-ЗКвЭФ)" (реестровый N 0891200000624005479), при участии по видеоконференцсвязи: заявителя: Тормосиной А.В. (доверенность от 13.06.2024 N3); уполномоченного учреждения- Евченко И.Ю. (доверенность от 09.10.2023 N8), представителя заказчика: Ушакова Р.Б. (указан в Информационной карте, размещенной в ЕИС, как контрактный управляющий заказчика), однако на заседание комиссии подключился без документов, удостоверяющих личность, без доверенности, без видеосвязи, письменные пояснения не представлены, не смотря на надлежащее извещение о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки N 0891200000624005479.
Согласно жалобе установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 N ИЗК1 победителем признан участник с идентификационным номером 12 - ООО "СПОРТ-ТРЕНД".
Заказчик направил победителю закупки Контракт, не соответствующий условиям извещения и заявке победителя закупки, а именно:
1. Наименования товаров в п. 34, п. 35, п. 36, п. 37, п. 38, п. 39, п. 40, п. 41, п. 42, п. 43, п. 44, п. 45, п. 46, п. 47, п. 48, п. 49, п. 50, п. 51, п. 52, п. 53, п. 54, п. 55, п. 56, п. 57, Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), наименование товаров в п. 22, п. 28, п. 30, п. 31, п. 33, п. 35, п. 39, п. 41, п. 43, п. 44, п. 45, п. 46, п. 47, п. 48, п. 49, п. 50, п. 52, п. 53, п. 54, п. 55, п. 56, п. 57, п. 58, п. 59 раздела 3.1. Объект закупки Электронного контракта, сформированного с использованием ЕИС не соответствует наименованием товара, указанным в описании объекта закупки, размещенного в составе извещения, и сформированного в соответствии с п. 1 ч. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе, Правилами использования каталога, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. 2.
В п. 4, п. 28, п. 29, п. 30, п. 31, п. 33, п. 34, п. 35, п. 36, п. 37, п. 38, п. 39, п. 40, п. 41, п. 42, п. 43, п. 44, п. 45, п. 46, п. 47, п. 48, п. 49, п. 50, п. 51, п. 52, п. 53, п. 54, п. 55, п. 56, п. 57, п. 58, п. 59, п. 60, п. 61, п. 62, п. 65, п. 67 Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) Заказчиком указаны товарные знаки, в составе заявки победителя закупки представлены конкретные показатели товара, являющегося предметом закупки, но отсутствует указание на товарные знаки.
На основании вышеизложенного, по мнению заявителя, заказчик при направлении проекта контракта нарушил ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Представителем уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения по доводам жалобы и указано, что учреждение не наделено полномочиями в части обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, направления и подписания контракта". Работа комиссии по отбору поставщиков заканчивается на публикации итогового протокола.
Согласно итоговому протоколу, заявитель признан победителем закупки, заявка заявителя не содержала указания на товарный знак по спорным позициям.
На основании вышеизложенного, представить подробные пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе, не представляется возможным, ввиду отсутствия полномочий. Представителями заказчика не представлены письменные пояснения по доводам жалобы, представитель заказчика (без доверенности, личность не установлена, ввиду отсутствия документов, видеосвязи) частично согласился с доводами жалобы, и указал, что товарный знак по спорным пунктам контракта указал при направлении проекта контракта ошибочно, скопировав их с размещенного заказчиком описания объекта закупки). С доводом жалобы, о том, что объект закупки электронного контракта, сформированного с использованием ЕИС не соответствует наименованию товара, указанному в описании объекта закупки, размещенному в составе извещения, и сформированного в соответствии с п. 1 ч. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе, Правилами использования каталога, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, представитель заказчика не согласился, считает данный довод необоснованным. Кроме того, представитель пояснил, что НМЦК заказчиком сформирована с учетом вышеназванных норм законодательства о контрактной системе. В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее. 27.05.2024 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте ЕИС размещены извещение и электронные документы о проведении запроса котировок в электронной форме "Оснащение физкультурно-спортивных организаций спортивным оборудованием и инвентарем (00005895-ЗКвЭФ)" (реестровый N 0891200000624005479).
Начальная (максимальная) цена контракта 6096622.00 рублей. На участие в закупке поступило 4 заявки, которые признаны соответствующими установленным в извещении требованиям (протокол подведения итогов от 04.06.2024).
Согласно сведений НР 06.06.2024 заказчиком победителю ООО "СПОРТ-ТРЕНД" направлен проект контракта. 07.06.2024 проект контракта подписан ООО "СПОРТ-ТРЕНД".
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, комиссия Забайкальского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если законом не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов:
1) заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 закона;
б) цену контракта, в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 закона, положений статей 28 и 29 закона;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных законом);
д) и нформацию, предусмотренную п одпунктами "а" , "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии); Комиссией установлено, что в нарушение пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком при формировании и размещении проекта контракта по закупке N 0891200000624005479 ошибочно по позициям NN п. 4, п. 28, п. 29, п. 30, п. 31, п. 33, п. 34, п. 35, п. 36, п. 37, п. 38, п. 39, п. 40, п. 41, п. 42, п. 43, п. 44, п. 45, п. 46, п. 47, п. 48, п. 49, п. 50, п. 51, п. 52, п. 53, п. 54, п. 55, п. 56, п. 57, п. 58, п. 59, п. 60, п. 61, п. 62, п. 65, п. 67 Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) указаны товарные знаки, не смотря на их отсутствие в составе заявки победителя, в заявке заявителя указаны конкретные показатели товара, являющегося предметом закупки, но отсутствует указание на товарные знаки. . Указанное является основанием для выдачи предписания о повторном направлении заказчиком проекта контракта поставщику, и осуществлении действий в соответствии со статьями 50, 51 Закона о контрактной системе. Ответственность за выявленное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Довод заявителя, что наименования товаров в проекте контракта по позициям п. 34, п. 35, п. 36, п. 37, п. 38, п. 39, п. 40, п. 41, п. 42, п. 43, п. 44, п. 45, п. 46, п. 47, п. 48, п. 49, п. 50, п. 51, п. 52, п. 53, п. 54, п. 55, п. 56, п. 57, Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), наименование товаров в п. 22, п. 28, п. 30, п. 31, п. 33, п. 35, п. 39, п. 41, п. 43, п. 44, п. 45, п. 46, п. 47, п. 48, п. 49, п. 50, п. 52, п. 53, п. 54, п. 55, п. 56, п. 57, п. 58, п. 59 раздела 3.1. Объект закупки Электронного контракта, сформированного с использованием ЕИС не соответствует наименованию товара, указанному в описании объекта закупки, размещенного в составе извещения, и сформированного в соответствии с п. 1 ч. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе, Правилами использования каталога, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, не нашёл своего подтверждения, поскольку наименование товара (с указанием аббревиатуры СФТБМР) по вышеназванным спорным позициям заказчиком указана в соответствии с размещенными в ЕИС документами (Описания объекта закупки), а так же с учетом сведений, содержащихся в заявке Заявителя. Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СПОРТ-ТРЕНД" признать обоснованной частично.
2. Заказчика признать нарушившим пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта по результатам закупки реестровый N 0891200000624005479 .
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать должностному лицу Забайкальского материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.Б. Гойгов Члены комиссии: А.О. Осипова И.С. Китаева
2024-3073
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 июня 2024 г. N 075/06/105-375/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024