рассмотрев жалобу ООО "Эко-Транс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика -КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обращению с ТБО (ТКО) для нужд КГБУЗ "Ачинская МРБ" (далее - электронный аукцион) размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Эко-Транс" на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона с извещением N0319200064324000173.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона. Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу. В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. До начала рассмотрения жалобы по существу, заказчиком было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей. На рассмотрении жалобы по существу, состоявшееся 11 июня в 11 часов 30 минут податель жалобы не обеспечил явку своего представителя.
Таким образом, рассмотрение жалобы состоялось в отсутствие представителей сторон. Из доводов жалобы следует, что заказчиком в нарушение действующего законодательства неправомерно отклонена заявка подателя жалобы, поскольку она содержала все необходимые документы и сведения. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил мотивированные возражения. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью, заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на на оказание услуг по обращению с ТБО (ТКО) для нужд КГБУЗ "Ачинская МРБ". Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, заявка подателя жалобы была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Установлено, что заявка участника подлежит отклонению, так как участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
- Согласно выписки из реестра лицензий участника рецензируемый вид деятельности - транспортирование отходов IV классов опасности, что не соответствует заявленным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Комиссия проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что в ней приложена лицензия N024 00262/П ль 12 марта 2019 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": Транспортирование отходов IV класса опасности.
На основании анализа положений извещения о проведении электронного аукциона, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что между положениями извещения имеются противоречия, а именно:
- структурированная форма извещения о проведении электронного аукциона содержит требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - "Выписка из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа или иной документ, подтверждающий наличие записи в реестре лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290, с правом оказания следующих видов услуг: размещение отходов IV класса опасности";
- приложение N4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" содержит требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе "участник закупки предоставляет документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в т.ч. ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена), на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290, с правом оказания следующих видов услуг: транспортирование отходов IV класса опасности". Комиссия оценив действия аукционной комиссии, отмечает, что она, руководствуясь структурированной формой извещения, правомерно отклонила заявку подателя жалобы, вместе с тем поскольку, как было указано ранее, между положениями извещения содержатся противоречия, Комиссия не может прийти к однозначному выводу о том, каким именно видом лицензируемой деятельности должен обладать участник закупки.
Таким образом, довод подателя жалобы в части нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе является необоснованным, вместе с тем, относительно противоречивых сведений в положениях извещения о проведении электронного аукциона Комиссия отмечает следующее. Поскольку согласно пункту 3 части 2 статьи 42 требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе являются неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, они должны обладать достоверными непротеворечивыми сведениями. Комиссия отмечает, что извещение о проведении закупки является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), тем самым совокупность извещения о проведении закупки и содержащиеся в нем электронные документы не должны содержать разночтения. Указанные документы позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, условий исполнения контракта. Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Таким образом, проанализировав извещение о проведении аукциона, приложенные к нему документы и сопоставив их с требованиями Закона о контрактной системе, Комиссия, учитывая наличие разночтений между положениями извещения о проведении аукциона и требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, пришла к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, Комиссия не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, поскольку при рассмотрении заявок участников электронного аукциона, аукционная комиссия руководствовалась положениями структурированной формы извещения, что не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Эко-транс" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. В целях пресечения нарушения законодательства о контрактной системе и восстановления нарушения прав участников закупки выдать обязательное для исполнения предписание, в это связи:
- комиссии по осуществлению закупок, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня размещения измененного извещения о проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай М.А. Косенко Исп.Косенко М.А. тел.(391)2110144
2024-9839
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июня 2024 г. N 024/06/106-1697/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024