Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - Заместитель руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела М.А. Грицай, старший государственный инспектор, М.А. Косенко (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аксель" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии КГБУ СО "КЦСОН "Мотыгинский" (далее - заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Оборудование офисное и его части" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аксель" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона с извещением N 0119200000124008281.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона. Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу. В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. До начала рассмотрения жалобы по существу в адрес Комиссии поступило ходатайство ООО "Торговый дом "Политон-Тех" - победителя электронного аукциона (далее - заинтересованное лицо) об участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи (далее - ВКС).
Ходатайство было удовлетворено Комиссией. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. На рассмотрении жалобы по существу, состоявшемся 13 июня 2024 года в 10 часов 00 минут заинтересованное лицо обеспечило явку своего представителя посредством ВКС, уполномоченный орган и податель жалобы обеспечили очную явку своих представителей. Полномочия лиц подтверждены, личности удостоверены. Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно была допущена заявка победителя электронного аукциона, поскольку такая заявка содержала, по мнению подателя жалобы, недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы согласился, представил документы и сведения, истребованные Комиссией. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Оборудование офисное и его части". Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1). Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального Закона о контрактной системе. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. С целью реализации указанной нормы Правительством РФ принято Постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. При этом подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе) предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе . Как определено пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе ).
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно извещению о проведении закупки, заказчиком установлено ограничение допуска согласно нормам Постановления N 878.
Детально изучив описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчиком в силу подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 33 установлено торговое наименование необходимого оборудования и его частей. Описание объекта закупки содержит обязательно требование к поставляемому товару - "Оригинальность оборудования". Комиссия, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона, установила, что на участие было подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Комиссия изучила заявку победителя электронного аукциона (идентификационный номер 1) и установила, что в ней содержатся сведения о товарах, обладающих необходимыми заказчику характеристиками, однако заявка не содержала документов, подтверждающих оригинальность предложенного оборудования. На обозрение Комиссии были представлены письма производителей оборудования, имеющегося у заказчика, а именно письмо Pantum International Limited (исх. N389 от 22.05.2024), ООО "ЭйчПи Инк" (исх. NINF/1281/2020), из которых следует, что указанные компании не производят свое оборудование и расходные материалы к нему на территории Российской Федерации.
Таким образом, на основании полученной информации, Комиссия приходит к выводу о том, что товары, предложенные победителем электронного аукциона, не отвечают потребности заказчика, поскольку данные товары не являются оригинальным оборудованием. Вместе с тем, на рассмотрении жалобы по существу заинтересованное лицо заявил довод о том, что описанием объекта закупки установлено требование о совместимости расходных материалов с имеющимся у заказчика оборудованием, а не оригинальность таких расходных материалов. Комиссия отклоняет заявленный довод ввиду следующего. Описание объекта закупки содержит третий столбец "Наименование характеристики", одной из характеристик является совместимость с оборудованием, вместе с тем, из пояснений заказчика следует, что указанная характеристика указана ввиду совместимости оборудования в отношении определенных моделей расходных материалов. Комиссия отмечает, ввиду изучения описания объекта закупки можно однозначно прийти к выводу о том, что заказчику необходимо оригинальное оборудование, которое в свою очередь будет совместимо с имеющимся у заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя электронного аукциона соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что является нарушением статьи 49 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Аксель" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе;
3. В целях пресечения нарушения законодательства о контрактной системе и восстановления нарушения прав участников закупки выдать обязательное для исполнения предписание о пересмотре заявок участников электронного аукциона;
4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
5. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дудаева Члены Комиссии М.А. Грицай М.А. Косенко Исп.Косенко М.А. тел.(391)2110144
2024-9925
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2024 г. N 024/06/106-1734/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024