Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления; членов Комиссии: Жданкиной Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, рассмотрение проведено в отсутствие представителей МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ООО "АВТОТРАКТ" (далее - Общество) (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и меcте рассмотрения обращения), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.06.2024 от МУ отделом образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области поступило обращение о признании ООО "АВТОТРАКТ" (ИНН: 3705008607; 155524, Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Парижской Коммуны, д. 44), Смородина Владимира Николаевича (ИНН: 370501380204), Кузнецовой Ирины Игоревны (ИНН: 370503534442), уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по перевозке на транспортных средствах МУ отдела образования (аутсорсинг) (извещение 0133300015624000058) в соответствии с Законом о контрактной системе. Рассмотрев представленные Заказчиком и Обществом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее. 27.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133300015624000058 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке на транспортных средствах МУ отдела образования (аутсорсинг).
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 5 489 025,50 руб.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024 NИЗК1 на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка участника закупки, которая была признана соответствующей извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся. Протокол подведения итогов закупки был размещен на официальном сайте 04.06.2024.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 05.06.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта. По смыслу пп. пп. "а", "б" п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). Как было установлено, в регламентированный срок 23:59 06.06.2024 не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 07.06.2024 Общество было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО "АВТОТРАКТ" уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 07.06.2024.
По смыслу пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 07.06.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Общества, ООО "АВТОТРАКТ" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Ответственным сотрудником при подаче заявок была допущена техническая ошибка в расчете предложения цены контракта. Ценовое предложение составило 70 рублей 00 копеек. Допущенная техническая ошибка делает невозможным выполнение данного контракта. ООО "АВТОТРАКТ" успешно участвует в государственных и муниципальных закупках. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО "АВТОТРАКТ" будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта.
На основании изложенного, Общество просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). МУ отдел образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области ходатайствовал о не включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО "АВТОТРАКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные МУ отделом образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области в отношении ООО "АВТОТРАКТ" (ИНН: 3705008607; 155524, Ивановская обл., г. Фурманов, ул. Парижской Коммуны, д. 44), Смородина Владимира Николаевича (ИНН: 370501380204), Кузнецовой Ирины Игоревны (ИНН: 370503534442) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по перевозке на транспортных средствах МУ отдела образования (аутсорсинг) (извещение 0133300015624000058) не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии: А.В. Боровков Члены комиссии: Ю.К. Жданкина Н.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 июня 2024 г. N РНП-N37-083
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024