Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРАНИ" (ИНН 5902993814) (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) (далее - Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка бахил" (извещение N 0361200015024003169) (далее - аукцион).
УСТАНОВИЛА:
06.06.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая необоснованно отклонила заявку Общества, тем самым нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы по существу назначено на 11.06.2024 в 12-30. Также объявлен перерыв на 13.06.2024 в 15-30.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
17.05.2024 Уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку бахил, извещение N 0361200015024003169, совместная закупка. Начальная (максимальная) цена контракта 6 146 375 рублей 00 копеек.
До даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 29.05.2024 подано 8 заявок с идентификационными номерами 116588620, 116656125, 116641976, 116663453, 116616305, 116658931, 116636899 и 116665511.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений 29.05.2024 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие все заявки, наименьшее ценовое предложение 5 376 000 рублей 00 копеек сделано участником с идентификационным номером заявки 116588620. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,53%.
29.05.2024 членами аукционной комиссии рассмотрены все заявки поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и принято решение о соответствии участника и поданной им заявки с идентификационным номером 116663453 требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
Заявки участников с идентификационными номерами 116588620, 116656125, 116641976, 116616305, 116658931 и 116636899 отклонены по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В Описании объекта закупки (далее - ООЗ) содержится показатель характеристики бахил - Толщина пленки одной стенки >=30 мкм.
В ходе анализа заявки Общества, Комиссией установлено, что участник закупки предложил к поставке: бахилы медицинские одноразовые нестерильные полиэтиленовые - толщина пленки одной стенки 30,00 мкм. Также в составе заявки приложил регистрационное удостоверение РЗН 2022/19302 от 08 декабря 2023 г., которое размещено на официальном сайте roszdravnadzor.gov.ru. В п. 11.4, 11.5, 11.6 Приложения к регистрационному удостоверению на бахилы медицинские одноразовые нестерильные полиэтиленовые двойные с двумя резинками, для взрослых содержаться показатели 15+15 мкм, 20+20 мкм, 25+25 мкм.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что у бахил которые он предлагает к поставке имеется двойная пленка каждая по 15 мкм, что в совокупности составляет 30 мкм.
Однако из пояснений Уполномоченного учреждения следует, что под толщиной пленки одной стенки следует понимать толщину одного слоя если бахилы состоят из двойной пленки.
Если принимать во внимание позицию Уполномоченного учреждения, то заявка Общества действительно содержит недостоверную информацию, так как толщина одного слоя пленки составляет 15 мкм.
Вместе с тем, изучив инструкцию по применению медицинского изделия к бахилам (регистрационное удостоверение РЗН 2022/19302) (далее - инструкция) , Описание объекта закупки, а также предложение Общества в отношении показателя "высота бахил", Комиссией установлено следующее.
В ООЗ высота бахил >=140 мм. В предложении Общества также указано 140 мм. Однако в инструкции высота бахил указано (140+- 20) мм, то есть неконкретный показатель, следовательно отклонение может составлять -20 мм. Таким образом заявка Общества в отношении высоты бахил содержит несоответствующую информацию требованиям ООЗ.
При таких обстоятельствах, заявка Общества обосновано подлежала отклонению.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу, что показатель "толщина пленки одной стенки" создает неопределенность, приводит к двойному толкованию такого показателя и как следствие вводит участников закупки в заблуждение.
Заказчик при описании объекта закупки должен сформировать показатели характеристик товара таким образом, чтобы такие показатели позволяли участнику закупки определить соответствие закупаемого заказчиком товара.
Также заказчики, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
По мнению Комиссии понятие пленки в ООЗ не раскрыто, учитывая то, что пленка может быть как однослойной так и многослойной. Описание характеристики "толщина пленки одной стенки" трактуется неоднозначно, что привело к отклонению по вышеуказанным причинам семи заявок из восьми поданных.
Своими действиями Уполномоченное учреждение создало препятствия для участников закупки, которые повлекли сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.
Таким образом, Уполномоченным учреждением нарушены ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая характер допущенных нарушений, Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания в целях устранения таких нарушений.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРАНИ" (ИНН 5902993814) на действия комиссии по проведению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка бахил" (извещение N 0361200015024003169) - необоснованной.
2. Признать Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
М.В. Силичев
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 июня 2024 г. N 065/06/106-373/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024