Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрация сельского поселения "Сельсовет Тиндинский" Цумадинского района РД (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103300001824000001 "Благоустройство и капитальный ремонт пешеходной дорожки к объекту культурного наследия федерального и туристического значения "Мечеть 17 века" в селе Тинди Цумадинского района" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заказчика - Ихилова Т.С.
в отсутствие представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
06.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 13.06.2024 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N2.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено и назначено на 14.06.2024 г. в 15 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N 2.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк- АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
22.05.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 562 562,00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем установления ненадлежащего порядка оценки заявок, не соответствующего Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Постановлением N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В разделе электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме", являющегося частью Извещения, содержится информация о следующих критериях оценки заявок: наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта В соответствии с подпунктом "в" пункта 31 Положения устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на следующем объекте, соответствующем объекту закупки:
Автомобильная дорога
В соответствии с подпунктом "в" пункта 31 Постановления N 2604 устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги
Подтверждающие документы:
1) копия исполненного договора (контракта) представленного в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ. При этом последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Документы представляются в форме электронных документов или в форме электронных образцов бумажных документов.
Так, по такому критерию оценки как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта предусмотрено, что по данным показателям оценивается наличие опыта участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Комиссией установлено, что согласно извещению объектом настоящей закупки является "Благоустройство и капитальный ремонт пешеходной дорожки к объекту культурного наследия федерального и туристического значения "Мечеть 17 века" в селе Тинди Цумадинского района".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 14.11.2023) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Исходя из анализа сметной документации и представленных Заказчиком выписок из ЕГРН Комиссия приходит к выводу о том, что пешеходная дорожка, являющаяся объектом закупки, не примыкает к автомобильной дороге, следовательно, не относится к автомобильной дороге. Таким образом, объектом закупки является благоустройство пешеходной дорожки к объекту культурного наследия федерального и туристического значения "Мечеть 17 века" в селе Тинди Цумадинского района.
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Заказчиком в нарушение указанного положения не принимается к оценке опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 июня 2024 г. N 005/06/106-821/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024