Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Галимовой Г.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД Дагестан "Республиканский перинатальный центр им. Омарова С.-М.А." (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424002761 "Приобретение расходного материала медицинского назначения (шовный материал)" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
06.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
31.05.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 820 000 рублей.
Рассмотрение жалобы было назначено на 13.06.2024 в 11 часов 30 минут, в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы возникла необходимость запроса дополнительных сведений от сторон, рассмотрение жалобы было отложено на 14.06.2024 в 16 часов 30 минут.
Заявитель указывает, что Заказчиком при описании товаров в позициях 5 и 7 установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, которым по совокупности параметров соответствует только товар единственного производителя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки "Нить хирургическая из полиглекапрона, антибактериальная" установлены требования: "стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из сополимера гликолида и капролактона, с импрегнацией антимикробным агентом", "сохранение не менее 60% от первоначальной прочности на разрыв после имплантации в течение 7 дней", "длина иглы 39 41 мм" и "длина нити 70 80 см." совокупность которых позволяют поставить товар только единственного производителя ООО "Политехмед".
В своих возражениях, Заказчик указал, что под данные требования Заказчика также соответствует товар производства ООО "Джонсон & Джонсон Интернешнл" по РУ N ФСЗ 2007/00529.
При этом Комиссией не установлено, и Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлены доказательства свидетельствующие о том, что у приозводителя медицинских изделий ООО "Джонсон & Джонсон Интернешнл" имеется товар "Нить хирургическая из полиглекапрона, антибактериальная" полностью соответствующая требованиям установленным Заказчиком.
Таким образом, довод жалобы в данной части обоснован.
По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки "Нить хирургическая из полиэфира, нерассасывающаяся, полинить" установлены требования: "Синтетическая нерассасывающаяся полинить из полиэфира с покрытием из фторкаучука", "нить неокрашенная" и "нить в виде ленты шириной нити 3 мм" совокупность которых позволяют поставить товар только единственного производителя ООО "Линтекс".
Заявитель указывает, что производители аналогичных товаров, на территории Российской Федерации зарегистрировали Тесьму без покрытия из фторкаучука.
Заказчика в письменных возражениях указывает, что вышеуказанным требованиям соответствует товар ряда разных производителей. В качестве подтверждения соответствия установленных требований товару еще одного производителя Заказчик представил регистрационное удостоверения на медицинское изделие Тесьма хирургическая полиэфирная "Оптикум" N ФСР 2008/03417 от 13.01.2015 производства ООО "Оптикум" а также представил инструкцию на донное медицинское изделие, согласно которому тесьма выпускается в том числе с фторкаучуковым покрытием.
В связи с чем жалоба Заявителя в данной части не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в описании объекта закупки "Нить хирургическая из полиглекапрона, антибактериальная" указаны функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, которым по совокупности параметров соответствует только товар единственного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 июня 2024 г. N 005/06/106-823/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024