Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаев Т.Р. - Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙМЕДСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЗАСЛУЖЕННЫЙ АНСАМБЛЬ ТАНЦА ДАГЕСТАНА "ЛЕЗГИНКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424002622 "Услуги по установке системы центрального холодоснабжения и кондиционирования" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Трегубовой И.О. (по доверенности), Заявитель, Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.06.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
28.05.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. 03.06.2024 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 466 400 рублей.
Согласно доводу Заявителя объектом закупки выступает установка системы центрального холодоснабжения и кондиционирования, что, по мнению Заявителя относится к капитальному ремонту, в связи с чем Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а также не должны применяться критерии "Характеристики объекта закупки".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно сметной документации приложенной к извещению об осуществлении закупки, предметом закупки выступает установка систем центрального холодоснабжения и кондиционирования.
В силу п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) и п. 5.1 Ведомственных строительных норм, утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 капитальный ремонт предполагает восстановление первоначальных характеристик объекта, которые утрачены, а именно:
- устранение неисправностей всех изношенных элементов;
- замена или восстановление строительных конструкций, кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов;
- замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или те, что улучшают показатели конструкции или элементов;
- замена или восстановление инженерно-технического обеспечения и сетей.
Вместе с тем, объектом закупки не предусмотрено устранение неисправностей изношенных элементов, замена или восстановление строительных конструкций, замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или те, что улучшают показатели конструкции или элементов, замена или восстановление инженерно-технического обеспечения и сетей.
Следовательно, объектом закупки не является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Кроме того, как пояснила представитель Заказчика, в случае объявления данной закупки как капитальный ремонт, то к участникам закупки следовало установить требование о членстве в СРО на строительство и капитальный ремонт.
Таким образом, определение капитального ремонта не предполагает создания новых видов конструкций либо систем и сетей инженерно-технического обеспечения. Так, для отнесения работ к капитальному ремонту одним из признаков является существование самой конструкции или систем и сетей инженерно-технического обеспечения на момент начала работ (например, при отсутствии системы вентиляции в здании ее создание не относится к капитальному ремонту).
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе, а также доказательств того, каким образом действия Заказчика нарушают его права и законные интересы.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 июня 2024 г. N 005/06/106-842/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024