Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Администрации местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания и Индивидуального предпринимателя С надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу Индивидуального предпринимателя С на действия муниципального заказчика - Администрацию местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323003347 на выполнение работ по содержанию сетей уличного освещения на территории Ардонского городского поселения (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП С на действия АМС г. Ардон при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в Извещении о проведении Аукциона описание объекта закупки не указано в структурированном виде;
- в нарушение частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено конкретное требование к участкам закупки, при этом требуются подтверждающие документы, не представление которых приведет к отклонению заявки, а также извещение о проведении Аукциона не содержит дополнительного требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренного позицией 14 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";
Не согласившись с доводами жалобы АМС г. Ардон представила в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 12 декабря 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее -Управление РСО-Алания), как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323003347 на выполнение работ по содержанию сетей уличного освещения на территории Ардонского городского поселения, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 800 000 рублей (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки, и техническое задание.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки в том числе должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N1946 от 31.10.20222 вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации N656 от 08.06.2018, а именно с 01.10.2023 г. в отношении операторов площадок вводится требование об обеспечении участнику закупки возможности указывать характеристики товаров, предлагаемых к поставке в структурированном виде.
Заявка в структурированном виде - это предложение участника о поставке продукции, которую он заполнил в электронном виде. Сведения в структурированную форму заявки вносят с учетом параметров, которые заказчик прописал в извещении. Структурированная заявка подразумевает, что при подаче предложения поставщик будет формировать данные о характеристиках, товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара на основании извещения в структурированном виде заказчиком.
Таким образом, Заявка представляет собой электронную карточку, размещенную на ЭТП (электронных торговых площадках), в которой участник торгов заполняет данные об описании и характеристиках предлагаемого к поставке товара, при этом, указать в структурированной заявке данные вразрез с требованиями заказчика невозможно, так как процесс автоматизирован. Кроме характеристик предлагаемого к поставке товара, поставщик указывает в заявке страну - изготовителя продукции и товарный знак (при наличии).
Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по содержанию сетей уличного освещения на территории Ардонского городского поселения, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлен код ОКПД2 43.21.10.220 "Работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов", а не поставка товаров.
При этом, Техническое задание, размещенное в ЕИС в составе Извещения в виде электронного документа, не содержит характеристик товаров.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о соответствии Извещения о проведении Аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0310200000323003347 объектом закупки является выполнение работ по содержанию сетей уличного освещения на территории Ардонского городского поселения с начальной (максимальной) ценой контракта 1 800 000 рублей.
Кроме того, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлен ОКПД2 43.21.10.220 "Работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов".
В соответствии с пунктом 9 СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" следует, что в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входит: текущее обслуживание, включающее в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации; систем ремонтного обслуживания, включающая в себя текущие и капитальные ремонты.
Подлежащие работы по содержанию сетей уличного освещения не относятся к работам капитального характера, так как не предусматривают исполнение работ в соответствии с проектной документацией на здание.
В соответствии с частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В соответствии с Описанием объекта закупки в рамках исполнения контракта предусмотрено выполнение, в том числе следующих видов работ: обеспечение регламентированного режима работы системы уличного освещения путем своевременного включения и полного отключения; поддержание светотехнических параметров системы уличного освещения, в том числе регулярное проведение внешних осмотров системы уличного освещения; проведение ревизии коммутационной аппаратуры в шкафах управления уличного освещения; установка узлов учета; замена старых неизолированных проводов на улицах.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Пунктом 14 Постановления N2571 установлено, что при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, положения Постановления N 2571 не устанавливают требований о том, что работы по содержанию сетей уличного освещения требуют установления дополнительных требований.
В пункте "н" Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, приложения к Извещению, Заказчиком установлено, что заявки на участие в закупке, должна содержать в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (применяется в случае наличия указанных требований).
Вместе с тем, Извещение не содержит требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, участнику закупки не нужно предоставлять дополнительные документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Извещение о проведении Аукциона не противоречит Закону о контрактной системе, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Также частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, помимо прочего установлено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, не представил доказательства, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в закупке при установлении вышеуказанных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП С. на действия муниципального заказчика - АМС г. Ардон при осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию сетей уличного освещения на территории Ардонского городского поселения (электронный аукцион N0310200000323003347).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2023 г. N А261-12/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024