Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя ООО "МАДИН" в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Заказчик, МЗ РСО-Алания), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "МАДИН" на действия государственного заказчика - МЗ РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку оборудования для реабилитации (запрос котировок в электронной форме N0310200000324000908, далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2024 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "МАДИН" на действия МЗ РСО-Алания при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, Извещение о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), представленный Заказчиком в составе Извещения, произведен в отношении товара, имеющего отличные функциональные и эксплуатационные характеристики от тех, которые описаны Заказчиком в описании объекта анализируемой закупки, размещенном в составе Извещения отдельным файлом (электронным документом).
Не согласившись с доводами жалобы МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
02 апреля 2024 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000324000908 на поставку оборудования для реабилитации с НМЦК 4 484 500,00 (в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе требования к содержанию и составу заявки, описание объекта анализируемой закупки (Техническое задание), а также проект государственного контракта.
Пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о НМЦК (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что Извещение о проведении Запроса котировок содержит, помимо прочего содержит расчет НМЦК.
Таким образом Извещение о проведении Запроса котировок соответствует требованиям пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования НМЦК осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении определения и обоснования НМЦК при осуществлении закупок, в связи с чем, в части соответствия расчета НМЦК фактически закупаемому в рамках анализируемой закупки товару, жалоба рассмотрению не подлежит.
На основании вышеизложенного Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "МАДИН" на действия МЗ РСО-Алания при проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000324000908 на поставку оборудования для реабилитации.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 апреля 2024 г. N А160-04/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024