Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Дедова В.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Алтэкс" -Рерих Т.М.;
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" (КГКУ "Алтайавтодор") - Шамшурина А.Э.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюнина Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Алтэкс" на положения извещения в рамках проводимой закупки N 0817200000324007063 "Выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Бийск - Усятское - Соусканиха - Верх-Кажа, км 10+600 - км 14+858, с. Малоенисейское (устройство электроосвещения) на период 2024-2026 гг. (контракт жизненного цикла)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Алтэкс" на положения извещения в рамках проводимой закупки N 0817200000324007063 "Выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Бийск - Усятское - Соусканиха - Верх-Кажа, км 10+600 - км 14+858, с. Малоенисейское (устройство электроосвещения) на период 2024-2026 гг. (контракт жизненного цикла)".
В обосновании жалобы заявитель считает, что заказчик установил дополнительные требования в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 неправомерно.
В конкурсной документации должны быть применены дополнительные требования раздела II пункта 8 Постановления N 2571 (Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги)
Наименование закупки как выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги, не соответствует содержанию указанных работ исходя из технического задания и прилагаемых документов к закупке.
При этом, документы, размещенные в единой информационной системе, свидетельствуют о том, что предметом контракта является реконструкция и содержание линейного объекта (линий электропередач - линии освещения), а работы по строительству, реконструкции автомобильной дороги отсутствуют.
Указанные действия заказчика противоречат пункту 12 части 1 статьи 42, частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 8 Приложения к Постановлению N 2571.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что согласно проектной документации, проводится реконструкция автомобильной дороги в части устройства электроосвещения, которое является частью автомобильной дороги, а не отдельной линией электропередач.
В связи с чем, в извещении, были установлены дополнительные требования, в соответствии с поз. 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заказчик в предоставленных Комиссии пояснениях выразил аналогичную позицию с пояснениями представителя уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23.05.2024 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000324007063 "Выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Бийск - Усятское - Соусканиха - Верх-Кажа, км 10+600 - км 14+858, с. Малоенисейское (устройство электроосвещения) на период 2024-2026 гг. (контракт жизненного цикла)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 479 533,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 11.06.2024 07:00
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.06.2024
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по реконструкции и содержанию автомобильной дороги Бийск - Усятское - Соусканиха - Верх-Кажа, км 10+600 - км 14+858, с. Малоенисейское (устройство электроосвещения) на период 2024-2026 гг. (контракт жизненного цикла).
Извещение N 0817200000324007063 содержит проектную документацию по реконструкции и содержанию указанной автомобильной дороги.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов" под имуществом, относящимся к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружениями, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, помимо прочего, понимается: комплекс электроснабжения - инженерные коммуникации для освещения территории линейной дорожной службы, а также федеральных автомобильных дорог общего пользования: линии электропередачи воздушные и кабельные, пункты электрические распределительные, трансформаторные подстанции, трансформаторы электрические, комплексы электроснабжения, включающие опоры и светильники (на федеральных автомобильных дорогах опоры и светильники устанавливаются вдоль трассы, на транспортных развязках и пересечениях, включая путепроводы, автодорожных мостах, виадуках, автобусных остановках, стационарных постах ГИБДД и ДПС, пунктах весового контроля, площадках отдыха и стоянки автотранспорта, паромных и понтонных переправах, железнодорожных переездах).
Пунктом 17 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком во исполнение частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе с учетом работ, входящих в объект закупки, правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 17 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и являются необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алтэкс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 июня 2024 г. N 022/06/105-676/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024