Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседания, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, в присутствии представителя Заказчика - КП ВО "Автобаза управления делами Воронежской области" - Адодинова Д.Е. (доверенность N 31 от 07.12.2023); в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Закора В.С. (доверенность N 20 от 15.01.2024), Седых Ю.А. (доверенность N 22 от 06.05.2024); в присутствии представителей ООО "Центр 99" - Алешина В.А., Егорчикова Д.А. (доверенность N 1714 от 01.06.2024 года), рассмотрев жалобу ООО "Центр 99" на действия КП ВО "Автобаза управления делами Воронежской области" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (номер извещения - 0131200001024005116),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила жалоба ООО "Центр 99" (далее - Заявитель) на действия КП ВО "Автобаза управления делами Воронежской области" (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (номер извещения - 0131200001024005116).
Заявитель жалобы считает, действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованное применение положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", стало возможным из-за действий комиссии по осуществлению закупок, так как ими был допущен участник, заявка которого содержит недостоверные сведения о стране происхождения товара. Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В заседании комиссии объявлялся перерыв для предоставления сторонами дополнительных доказательств. Изучив материалы дела, Комиссия
установила
следующее 22.05.2024 г. извещение N 0131200001024005116 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта - 846 272, 94 руб. Предметом рассматриваемого контракта является поставка запасных частей для автомобилей. Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
Согласно п. 1.1 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.2 Приказа N 126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Согласно 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. Как установлено материалами дела, объектом закупки является поставка запасных частей для автомобилей.
Согласно извещению, заказчиком определен код ОКПД 29.32.30.390, 29.32.30.213, 29.32.30.159, 29.32.30.212, 29.32.30.240, 29.32.30.137 и тд. Данные товары содержатся в перечне, утвержденном Приказом 126н (Приложение 1). В извещении N 0131200001024005116 указаны преимущества цены в размере 15% участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки. 03.06.2024 опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2024 NИЭА1.
Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0131200001024005116 участника с идентификационным номером 23 (ООО "Центр 99"), предложившего цену контракта 473 913,01 руб. Заявитель на заседании пояснил, что Заказчик направил на подписание контракт, в котором ввиду положений приказа Минфина N 126н, принудительно снижена цена контракта на 15%, и после снижения составила 402 826,06 руб. Причина этому стало декларирование кем-то из участников стран происхождения товаров, как Россия или страны ЕАЭС.
Как указано выше в соответствии с п. 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. На заседании Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участник N 189 предложил автомобильные запасные части страной происхождения которых является Российская Федерация. Заявитель полагает, что по позициям N22 и N18 отсутствует товар страной происхождения которого является Россия.
В силу пункта 8 части 12 части 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Как следует из материалов дела и пояснений сторон основания для признания, предоставленных в заявке сведений, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали. В частности в заявке не был указан товарный знак или наименование производителя, что дало бы возможность комиссии по осуществлению закупок направить соответствующие запросы.
Также следует отметить позицию ФАС России согласно которой для отстранения участника закупки недостоверность представленных сведений должна быть подтверждена надлежащим образом, из ответов, полученных аукционной комиссией на свои запросы, должно прямо и неопровержимо следовать, что предлагаемые участником закупки к поставке товары не могут обладать заявленными в составе заявки характеристиками и содержать выводы, почему характеристики не соответствуют, если они указаны в официальных документах и на основании чего сделан такой вывод (письмо ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения"). Аналогичные выводы содержит сложившаяся судебная практика в которой отмечается, что недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (Постановление Арбитражного суда Северо- Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу N А56-93423/2018).
В рассматриваемом случае документальных, неопровержимых доказательств отсутствия товаров (по позициям N 18 и 22) страной происхождения которых является Россия на заседания комиссии Воронежского УФАС России со стороны заявителя не предоставлено, равно как не указаны официальные источники где такие сведения могут быть истребованы. Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что к поставке не требовались оригинальные запасные части, следовательно, страной производства запасных частей может быть любая страна, в том числе Россия, доказательств обратного в материалы дела не предоставлено. С учетом изложенного, комиссия по осуществлению закупок действовала в рамках полномочий предусмотренных Законом о контрактной системе, иными словами при наличии декларирования (в соответствии с положениями Приказа 126- н) со стороны участника закупки основания для признания (в отсутствие неоспоримых доказательств) его заявки несоответствующей требованиям отсутствуют. Аналогично в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в части направления проекта контракта с ценой сниженной на 15% победителю (ООО "Центр 99"). При таких обстоятельствах с учетом имеющихся материалов дела, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе. Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: признать жалобу ООО "Центр 99" на действия КП ВО "Автобаза управления делами Воронежской области" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (номер извещения - 0131200001024005116) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Заместитель И.А. Тельпов председателя комиссии Член комиссии У.А. Апанащик
2024-4984
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 июня 2024 г. N 036/06/51-755/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024