Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в отсутствие представителей ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
при участии представителей: управы Левобережного района городского округа город Воронеж - Елисеевой С.В., Самойловой С.С.; администрации городского округа город Воронеж - Максимовой Ю.С.,
рассмотрев жалобу жалобы ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" на действия управы Левобережного района городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству части территории набережной Авиастроителей (напротив парка Патриотов) (номер извещения: 0131300000624000898),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" (далее - Заявитель) на действия управы Левобережного района городского округа город Воронеж (далее - Заказчик) и администрации городского округа город Воронеж (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству части территории набережной Авиастроителей (напротив парка Патриотов) (номер извещения: 0131300000624000898).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Извещением установлены требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571: "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Вместе с тем согласно сведениям ЕИС, ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" (ИНН: 5300004848) не является исполнителем по государственным или муниципальным контрактам.
Кроме того, 11.06.2024 г. в адрес ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" Воронежским УФАС России направлен запрос (Исх. N РК/3961/24), согласно которому Управление просило в срок до 13.06.2024 г. предоставить исполненные ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" контракты, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а также просило обеспечить явку представителей.
По состоянию на 13.06.2024 г., а также на момент изготовления настоящего решения ответ на указанный запрос не поступил.
Также, ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" заявку на участие в данной закупке не подавало.
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" не имеет опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Заявитель не может являться участником закупки, и как следствие, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены.
На основании вышеизложенного Комиссия Воронежского УФАС принимает решение оставить доводы жалобы без рассмотрения.
В целях проверки соблюдения требований законодательства, руководствуясь пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 проведена внеплановая проверка действий управы Левобережного района городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству части территории набережной Авиастроителей (напротив парка Патриотов) (номер извещения: 0131300000624000898).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Положение, Постановление N 2604).
Подпунктом "г" пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяется в том числе критерий оценки "Квалификация участников закупки".
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренных пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно подпункту "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяется в том числе детализирующий показатель оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Подпунктом "в" пункта 28 Положения установлено, что документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение работ по благоустройству части территории набережной Авиастроителей (напротив парка Патриотов).
Согласно Извещению Заказчиком, Уполномоченным установлен Порядок оценки содержащий Детализирующий показатель Критерия.
Пунктом 2.2 раздела III Порядка оценки по Детализирующему показателю Критерия предусмотрено условие о принятии к оценке договора на выполнение работ по благоустройству территорий и (или) строительству, реконструкции линейного объекта.
Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в проектной документации Извещения предусмотрено выполнение работ в отношении линейных объектов (например, прокладка наружных сетей, сетей электроснабжения и электроосвещения, сетей водоснабжения и полива территории, сетей водоотведения и т.д.).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к документам, принимаемым в качестве подтверждения опыта участников закупки для оценки по Детализирующему показателю Критерия в Порядке оценки, установлены исходя из их сопоставимости контракту, заключаемому по результатам проведения конкурса
Поскольку работы по благоустройству не предусмотрены особенностями оценки заявок, установленных главой 6 Постановления N 2604, Заказчиком самостоятельно устанавливаются подлежащие оценке документы исходя из объекта закупки и видов работ, подлежащих исполнению в рамках контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный Заказчиком порядок оценки заявок участников Конкурса не противоречит требованиям Положения.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА "ЮВЕС ПЛЮС"" на действия управы Левобережного района городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству части территории набережной Авиастроителей (напротив парка Патриотов) (номер извещения: 0131300000624000898) необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Д.Ю. Чушкин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 июня 2024 г. N 036/06/42-763/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024