Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок, - Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, - Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок; в присутствии ИП Науменко Р.В.; в присутствие представителей Министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области - Ельянца А.Д. (доверенность б/н от 09.01.2024), в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение Министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Науменко Р.В. в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма (ИКЗ 222366619797236660100100030034329244),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение Министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Науменко Р.В. (далее - Исполнитель) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма (ИКЗ 222366619797236660100100030034329244). 01.02.2023 года рассмотрение указанного обращения было приостановлено до вступление в силу судебного решения по делу N А14-359/2023 по заявлению ИП Науменко Р.В. об оспаривании решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта. 8 мая 2024 года постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционный суда по делу N А14-359/2023 вступило в законную силу.
Согласно указанному постановлению Заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду нарушения сроков его исполнения подрядчиком. Из существа дела следует следующее. 10.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001022012941 о проведении электронного аукциона на изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма. 05.12.2022 г. между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 0131200001022012941на изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется осуществить изготовление и установку знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма (далее - Работы) в объеме, установленном в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) и передать Государственному заказчику полученные при выполнении Работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 1.2. Государственный заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В силу п. 1.5. Контракта работы (результаты Работ) должны соответствовать требованиям технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, действующих в отношении данного вида работ, Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), условиям Контракта. Пунктом 2.1. срок выполнения Работ по Контракту в полном объеме - с даты заключения настоящего Контракта Сторонами по 15.12.2022 года включительно.
Согласно п. 3.1 Контракта цена составляет 656 527 (Шестьсот пятьдесят шесть тысяч пятьсот двадцать семь) рублей 73 копейки, НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ. 06.12.2022 ИП Науменко Р.В. направил Заказчику письмо (исх.N 73) с просьбой дать разъяснения относительно противоречий технических сведений, указанных в Техническом задании, нормативным документам, ГОСТам, а также предоставить контактные данные ответственного лица со стороны заказчика для обеспечения взаимодействия между государственным заказчиком и исполнителем. Исполнитель просил разъяснить факт, что при изготовлении опор к знакам высота знака составит 4,1 м, при указанной высоте в техзадании не менее 3,2 м (требования к опоре знака регламентированы п. 5.2 техзадания), а также предлагает исполнить крепление основы знаков к опорам не в соответствии с условиями техзадания, а именно вместо двойной отбортовки сделать загиб по краям основы знака и клепками закрепить к каркасной раме. 09.12.2022 к указанному запросу N 73 от 06.12.2022 ИП Науменко Р.В. также направлены два рисунка N1 и N2, на которых отображены макеты знаков по предложенному варианту разрешения противоречий. 12.12.2022 Исполнитель направил письмо (исх.N 74) и просил дать разъяснения относительно противоречий технических сведений, указанных в Техническом задании, нормативным документам, ГОСТам, а также согласовать направленные в адрес заказчика дизайн-макеты знаков. В то же момент, 12.12.2022 письмом N 75 (вх. N 70-10/3209 от 12.12.2022), ИП Науменко Р.В. повторно просил дать ответ на ранее направленное письмо N 73 от 06.12.2022, согласовать дизайн-макеты, которые были направлены в адрес контактного лица Заказчика на электронную почту. 12.12.2022 Заказчик направил ответное письмо (исх. N 70-11/2633), в котором сообщил, что выполнение работ по контракту необходимо осуществить в соответствии с условиями контракта и технического задания (Приложение N 1 к контракту), а также указал Исполнителю на то, что по состоянию на 12.12.2022 в адрес заказчика исполнителем не направлены ситуационные планы размещения знаков. 12.12.2022 Исполнитель в письме исх. (N 76), которое Заказчик получено 13.12.2022, указывал Заказчику на содержащиеся противоречия характеристик в ТЗ действительности, указанным нормативным документам, что не позволило выполнить работы надлежащего качества. 14.12.2022 ИП Науменко Р.В. письмом (исх.N 78), обратил внимание заказчика на необходимость предоставления уточнения информации в части применения, содержащихся в ТЗ, нормативных документов и устранения противоречий в ТЗ.
На основании изложенного, с целью достижения положительного результата работ по контракту, а также во исполнение встречных обязательств заказчика об оказании содействия исполнителю при выполнении работ, просил в срочном порядке предоставить информацию, испрашиваемую в обращениях N 73 от 06.12.2022, N 74 и N 76 от 12.12.2022.
Из содержания данного письма следует, что замечания подрядчика следующего содержания - техническое задание к Государственному контракту, предусматривает - раму (каркас) - металлический профиль, профильная труба (Ш х В) 20 х 20 мм (оцинкованная или окрашена методом полимерного покрытия). При этом одновременное применение двойной отбортовки и рамы ни одним из указанных ГОСТов не предусматривается. Будет выглядеть неэстетичным и противоречащим целям Государственного контракта. 14.12.2022 от Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо (исх. N 79) с дизайн-макетами (эскизами), в том числе с переводом на английский язык, полученные ответчиком 14.12.2022 в 14:28 и 15:26, в котором просил рассмотреть эскизы и согласовать их. 15.12.2022 Заказчиком направлено уведомление в адрес Исполнитель исх. N70- 11/2674, согласно которому Министерство указало на неисполнение подрядчиком положений пункта 7.1 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), согласно которому Исполнитель в течение 5 (пяти) календарных дней после подписания Контракта предоставляет Государственному заказчику на согласование дизайн - макеты Знаков, ситуационные планы размещения Знаков. В срок не позднее 20.12.2022 Исполнитель был обязан представить Государственному заказчику дизайн - макеты Знаков, а так же ситуационные планы размещения Знаков в соответствии с условиями Технического задания (Приложение N 1 к Контракту). 15.12.2022 Заказчик направил письмо (N70-11/2675), из которого следовало, что Заказчик считает выводы Исполнителя о несоответствии контрактной документации техническим требованиям, установленным законодательством РФ, а также иные доводы в указанных письмах Исполнителя, необоснованными и направленными на затягивание сроков исполнения контракта.
Также в своем ответе от 15.12.2022 Заказчик ссылается на свой исх. N70- 11/2633 от 12.12.2022, где указывал, что в нем был дан ответ на запрос N73 от 06.12.2022, в котором Заказчик не согласовал предложенный вариант выполнения работ по контракту. 15.12.2022 Исполнитель письмом (исх. N 83) Заказчику дизайн-макеты (эскизы) с учетом устраненных замечаний, указанных в письме заказчика N70-11/2674 от 15.12.2022, по которому срок был предоставлен заказчиком до 20.12.2022, при этом в своем ответе ИП Науменко Р.В. указал, что наличие ошибок при переводе на английский язык в дизайн-макете (эскизах) был получен от ответственного лица заказчика. Данное письмо получено ответчиком 16.12.2022 в 08:26. 16.12.2022, на обращение Исполнителя за исх. N 78 от 14.12.2022, Заказчик дал ответ в письме N70-11/2685, в котором также ничего не указал в части согласования предложенных вариантов истцом, как и не опровергает противоречия характеристик в ТЗ с нормативными документами. 16.12.2022 Заказчик в письме (исх. N70- 11/2686), из которого следует ряд других замечаний к дизайн-макетам (эскизу), направленных ответчику письмом исх. N 79 от 14.12.2022, которые в письме заказчика N70-11/2674 от 15.12.2022 отсутствовали. Ссылаясь на неполучение полной информации по согласованию Конструкций (исх. N73 от 06.12. 2022, N74-76 от 12.12.2022) ИП Науменко повторно обратился к Заказчику с вопросом согласования макетов Конструкций (исх. N 84 от 16.12.2022, N 85 от 19.12.2022), на которые Министерством дан ответ в письме N70-11/2706 от 20.12.2022, в котором указало на невыполнение Исполнителем по состоянию на 20.12.2022 обязательств по предоставлению отчетной документации и иных документов, указанных в п. 4.5. контракта. 20.12.2022 Исполнитель в письме (исх. N86), которое получено Заказчиком 21.12.2022, направил эскизы дизайн-макетов знаков, согласно списку мест установки знаков системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Воронежской области, а также просил заключить дополнительное соглашение к контракту, в связи с измененными заказчиком сроками исполнения работ до 20.12.2022. 21.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое выложено в ЕИС 21.01.2023 г., сославшись на невыполнение исполнителем обязательств по контракту, а именно, нарушены п. 1.1, 1.4, 2.1, 4.3, 4.4, 4.5, 5.4.1, 5.4.9 контракта, пункты 1.1,3, 4, 7.1, 8.1 Технического задания (Приложение N 1 к контракту):
1) нарушен крайний срок выполнения работ, установленный пунктом 2.1 контракта, пунктом 3 Технического задания (Приложение N 1 к контракту) - 15.12.2022;
2) по состоянию на 21.12.2022 у заказчика отсутствует результат работ по контракту: изготовленные и установленные знаки системы навигации и ориентирования в сфере туризма (нарушены пункты 1.1, 1.4, 2.1, 4.3, 4.4, 4.5, 5.4.1, 5.4.9 контракта, пункты 1.1, 8.1 Технического задания (Приложение N 1 к контракту);
3) нарушены требования, предъявляемые условиями контракта к выполнению работ:
3.1) в течение 5 (пяти) календарных дней после подписания контракта исполнитель предоставляет заказчику на согласование дизайн - макеты знаков, ситуационные планы размещения знаков (нарушен пункт 7.1 Технического задания (Приложение N 1 к контракту):
- исполнителем нарушены сроки согласования указанных документов, по состоянию на 21.12.2022 в адрес заказчика не направлены дизайн - макеты знаков, ситуационные планы размещения знаков, отвечающие требованиям и условиям контракта.
3.2) после завершения выполнения работы, предусмотренных контрактом, исполнитель уведомляет заказчика посредством электронной почты о факте выполнения работ не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения выполнения работ (нарушен пункт 4.3 контракта):
- заказчик не уведомлен о факте выполнения работ.
3.3) не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем направления заказчику уведомления, указанного в пункте 4.3 контракта, исполнитель направляет заказчику (формирует с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать сведения и информацию, указанную в подпунктах "а-ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (нарушены пункт 4.3, 4.4, 4.5 контракта):
- в ЕИС не размещен документ о приемке результатов работ.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Входе рассмотрения обращения Комиссией было установлено следующее. В связи со вступлением в силу с 01.07.2022 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе алгоритм расторжения контракта для заказчика изменился.
Согласно Руководству пользователей Официальный сайт ЕИС, решение о расторжении контракта создается через вкладку "Документы электронного актирования" или нажатием на кнопку "Сформировать односторонний отказ" на вкладке "Одностороннее расторжение и переписка", после чего заполняются обязательные поля. Функционалом ГИС ЕИС предусмотрено автоматическое предзаполнение поля "Предполагаемая дата вступления решения в силу" на основании требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которым решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. После заполнения всех обязательных полей решение необходимо подписать, после чего такое решение будет размещено в ГИС ЕИС и автоматически направлено в личный кабинет поставщика. При этом, поступление решения в личный кабинет поставщика считается надлежащим уведомлением такого поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. После размещения решения автоматически формируется проект информации о расторжении контракта. После того, как решение вступило в силу, заказчику необходимо разместить такой проект в реестре контрактов в сроки, установленные ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. В ходе рассмотрение обращения Комиссия Воронежского УФАС России установила, что принятое решение о расторжении контракта было размещено заказчиком в реестре контракта во вкладке вложения, тогда как процедурой такое размещение предусмотрено через вкладку "Документы электронного актирования" или нажатием на кнопку "Сформировать односторонний отказ" на вкладке "Одностороннее расторжение и переписка", размещение именно через перечисленные вкладки являются обязательными, так как только в этом случае подрядчик (исполнитель) автоматически получает уведомление и считается надлежаще уведомленным об одностороннем отказе от исполнения контракта и только в этом случае наступает событие с которого отсчитывается 10-дневный срок на вступления решения в силу. Заказчик разместив решение в реестре контракта во вкладке вложения, ошибочно посчитал, что совершил необходимые действия, что привело к неправильному определению срока вступления решения о расторжении контракта в силу, не уведомлению ИП Науменко Р.В. о принятом решении, более того, с 01.07.2022 года также изменился порядок направления обращения в контролирующий орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Так, документооборот между заказчиком и органом контроля при рассмотрении вопроса о включении информации в РНП осуществляется в электронной форме с использованием ЕИС, иные способы направления обращений без использования функционала ЕИС не предусмотрены (применяется для электронных процедур), направленные с нарушением обращения подлежат возврату. Ввиду того, что Заказчик нарушил процедуру расторжения контракта в части размещения решения о расторжении контракта в реестре контрактов во вкладке вложения и надлежащего уведомления исполнителя, что не предусмотрено правилами, это лишило его возможности подать обращение в Воронежское УФАС России надлежащим образом предусмотренным законодательством. То есть, Заказчиком не совершены юридически значимые действия, что привело к фактическому не размещению решения заказчика о расторжении контракта и как следствие к не уведомлению ИП Науменко Р.В. надлежащим образом. В следствии перечисленного, письменное обращение Заказчика от 12.01.2023 года было возвращено Воронежским УФАС России, в связи с несоблюдением порядка направления. Получив ответ Воронежского УФАС России Заказчик разместил решение о расторжении контракта в надлежащем порядке 12.01.2023 года. ИП Науменко Р.В. получил надлежащим образом уведомление также 12.01.2023 года и с указанного времени, согласно положениям Закона о контрактной системе, отсчитывается 10-дневный срок на вступления решения в силу. В связи с перечисленным, после устранения Заказчиком допущенного нарушения решение о расторжении контракта вступило в законную силу 24.01.2023 года. В тоже время Комиссия отмечает, что 21.12.2022 Исполнитель повторно направил заказчику макеты письмом (исх. N 87), не получив согласование дизайн- макетов (эскизов), направленных письмом исх. N86 от 20.12.2022. 23.12.2022, не получив конструктивных ответов на свои обращения, указанные выше, ИП Науменко Р.В. повторно обратился к Заказчику с запросом (обращением) N 89, в котором подробно еще раз указал на причины, не позволяющие выполнить работу по контракту, которые неоднократно были указаны в предыдущих запросах, начиная с 06.12.2022, считая такое поведение заказчика, как намеренные действия по созданию препятствий к исполнению обязательств по контракту исполнителем. 29.12.2022 в адрес Заказчика поступает письмо от Исполнителя N 91 от 27.12.2022 (вх. N 70-10/3365 от 29.12.2022) о повторном согласовании дизайн- макетов знаков, а также фотографии изготовленной продукции, представленной в виде знаков. 12.01.2023 года письмом N 2 ИП Науменко Р.В. просил Заказчика сообщить о согласовании, направленных дизайн-макетов. 13.01.2023 года письмом N 5 ИП Науменко Р.В. выразил несогласие с принятым Заказчиком решением. 17.01.2023 года письмом N 6 ИП Науменко Р.В. направил в адрес Заказчика для рассмотрения и согласования проект Ситуационного плана размещения Знаков и просил предоставить ответ о согласовании дизайн-макетов (напарвленных 27.12.2022 года N 91). 20.01.2023 года Заказчик ответил на письмо N 6 от 17.01.2023 года в котором указал, что дизайн-макеты Знаков и ситуационные планы должны быть предоставлены не позднее 10.12.2023 года, ответа о согласовании дизайн-макетов и ситуационного плана не последовало, так как Заказчик посчитал это нецелесообразным ввиду принятия решения о расторжении контракта. Вместе с тем, комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчиком допущены нарушения требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, что является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Науменко Романе Владимировиче (ИНН 615002415651).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло У.А. Апанащик
2024-5008
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 июня 2024 г. N 036/06/104-760/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024