Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель Воронежского УФАС России;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в отсутствие представителей ООО "ТОЧКА РОСТА" (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
при участии представителя МБОУ "Новохопёрский образовательный центр "Принципиум" имени Виктора Тихоновича Петрова" - Бокун Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ТОЧКА РОСТА" на действия МБОУ "Новохопёрский образовательный центр "Принципиум" имени Виктора Тихоновича Петрова" при проведении электронного аукциона на поставку учебно демонстрационного оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300027824000136),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ТОЧКА РОСТА" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Новохопёрский образовательный центр "Принципиум" имени Виктора Тихоновича Петрова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку учебно демонстрационного оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300027824000136).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1) Заказчик изменил наименование и характеристики позиции 96, однако цена указанного лота осталась прежней;
2) В позиции 104 Заказчик заменил код КТРУ, на который распространяется действие Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N878), на код ОКПД2, который не входит в перечень Постановления Правительства РФ N 878;
3) При описании объекта закупки Заказчик не использовал соответствующие позиции КТРУ в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Довод относительно обоснования начальной максимальной цены контракта не может быть рассмотрен Воронежским УФАС России в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Воронежского УФАС России, не отнесен.
Учитывая, что довод заявителя, изложенный в жалобе, сводится к нарушению Заказчиком порядка формирования и определения начальной (максимальной) цены контракта, Воронежское УФАС России не наделено полномочиями проводить проверки, в отношении подконтрольных субъектов на предмет соблюдения требований по перечню случаев, указанных в части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
30.05.2024 года в единой информационной системе размещено Извещение N0131300027824000136 о проведении электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 11 812 791,72 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка учебно демонстрационного оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области".
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению, объектом закупки являются, в том числе, следующие товары:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
97 |
Учебно-демонстрационный комплект для изучения механики, пневматики и ознакомления с возобновляемыми источниками энергии Идентификатор: 152702449 |
32.99.53.130 |
Вид : настольная модель дома с жилым модулем и не менее двумя технологическими помещениями, в одном из которых собирается гидравлическая схема, а в другом монтируется микрокомпьютер, контролирующий параметры модели и управляющий исполнительными механизмами, а также датчики и оборудование, согласующее узлы системы. |
Соответствие |
Модель включает в себя солнечную батарею и модель ветрогенератора |
Соответствие |
|||
104 |
Демонстрационное оборудование для изучения механических колебаний Идентификатор: 152702456 |
32.99.53.190 |
Проводимые демонстрационные эксперименты |
Стоячие волны на кольце |
Резонанс пружинного маятника | ||||
Фигуры Хладни |
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как следует из вышеизложенного, Заказчик при наличии в КТРУ соответствующей объекту закупки позиции, обязан использовать описание объекта закупки, в соответствии с позицией КТРУ.
При этом, Пунктом 8 Правил использования КТРУ предусмотрено, что при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Так, Постановлением Правительства РФ N878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ N878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
Так, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что КТРУ содержит коды позиции на товары, закупаемые Заказчиком, например:
N п/п |
Название закупаемого объекта |
Название согласно КТРУ |
Код КТРУ |
97 |
Учебно-демонстрационный комплект для изучения механики, пневматики и ознакомления с возобновляемыми источниками энергии |
Комплект для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии |
32.40.39.121-00000001 |
104 |
Демонстрационное оборудование для изучения механических колебаний |
Набор демонстрационный по механическим колебаниям |
26.51.66.190-00000005 |
Более того, "Набор демонстрационный по механическим колебаниям" с кодом КТРУ 26.51.66.190-00000005 включен в Перечень, в связи с чем объединение указанного товара с товарами невключенными в Перечень недопустимо.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 4, пункта 8 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, при Описании объекта закупки не использованы позиции КТРУ и характеристики, предусмотренные данными позициями, а также, в нарушение пункта 7 Постановления Правительства РФ N878, в один лот объединены товары, включенные в Перечень и не включенные в него.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТОЧКА РОСТА" на действия МБОУ "Новохопёрский образовательный центр "Принципиум" имени Виктора Тихоновича Петрова" при проведении электронного аукциона на поставку учебно демонстрационного оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300027824000136) частично обоснованной.
2. Признать в действиях МБОУ "Новохопёрский образовательный центр "Принципиум" имени Виктора Тихоновича Петрова" нарушение пункта 4, пункта 8 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 7 Постановления Правительства РФ N878.
3. Выдать МБОУ "Новохопёрский образовательный центр "Принципиум" имени Виктора Тихоновича Петрова" обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку учебно демонстрационного оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области" (номер извещения 0131300027824000136).
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель комиссии |
|
Д.Ю. Чушкин
|
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июня 2024 г. N 036/06/42-768/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024