Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Колмаков Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии представителей ИП Шевченко В.В. - Вардазаряна А.Э., Чеснокова К.А., в отсутствие представителей администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС), в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Шевченко В.В. в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по адресу: Воронежская обл., г.Поворино, пер. Школьный, д. 12 и ул. 60 лет Октября, д.1A (реестровый номер контракта 3362300662324000014),
У С Т А Н О В И Л А
: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Шевченко В.В. (далее - Подрядчик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по адресу: Воронежская обл., г.Поворино, пер. Школьный, д. 12 и ул. 60 лет Октября, д.1A (реестровый номер контракта 3362300662324000014).
Изучив материалы дела, Комиссия
установила
следующее. 15.03.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300038724000007 о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по адресу: Воронежская обл., г.Поворино, пер. Школьный, д. 12 и ул. 60 лет Октября, д.1A (далее - Извещение). 05.04.2024 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N01313000387240000070001 (реестровый номер контракта 3362300662324000014) на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по адресу: Воронежская обл., г.Поворино, пер. Школьный, д. 12 и ул. 60 лет Октября, д.1A на сумму 15 560 317,25 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется собственными силами выполнить работы по объекту: Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по адресу: Воронежская обл., г.Поворино, пер. Школьный, д. 12 и ул. 60 лет Октября, д.1A (далее - Работа) в соответствии с требованиями настоящего контракта, сметной документации (Приложение N1), техническим заданием (Приложение N3), строительных норм, правил и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пунктам 3.2, 3.3 Контракта сроки выполнения работ: с момента заключения контракта - по 13.07.2024 г. Работы должны быть выполнены Подрядчиком в сроки, предусмотренные графиком выполнения работ (Приложение N4 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно реестровой записи 3362300662324000014 в реестре контрактов, Заказчиком не размещен заполненный график выполнения работ. В материалы настоящего дела Подрядчиком предоставлен график выполнения работ: N Наименование работ Начало Окончание п/п выполнения работ выполнения работ 1 Демонтажные работы 29.04.2024 13.05.2024 2 Разработка грунта 13.05.2024 20.05.2024 3 Планирование территории 20.05.2024 27.05.2024 4 Уплотнение грунта 27.05.2024 03.06.2024 5 Установка бортовых камней 03.06.2024 30.06.2024 6 Устройство геотекстиля (Тип 2) 03.06.2024 30.06.2024 7 Устройство песчаного основания по 03.06.2024 30.06.2024 тротуар с последующим уплотнением 8 Устройство щебеночного основания 03.06.2024 30.06.2024 под тротуар с последующим уплотнением 9 Укладка геосетки 03.06.2024 30.06.2024 10 Устройство плитки тротуарной 30.06.2024 10.07.2024 11 Устройство асфальтобетонного 30.06.2024 10.07.2024 покрытия 12 Сдача работ Заказчику 10.07.2024 13.07.2024 13.05.2024 г. Заказчику направлено письмо (исх. N б/н), согласно которому Подрядчик просил перенести сроки совещания по вопросу исполнения обязательств по муниципальному контракту, а также сообщил, что работы ведутся по запланированному графику, отставания от сроков нет. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.4 Контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта, по решению суда. Ввиду того, что Подрядчик выполнял работы с существенным отставанием от графика работ, 27.05.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 27.05.2024 г. (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 27.05.2024 г.).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 27.05.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 28.05.2024 г. Подрядчиком направлено письмо (исх. N б/н), согласно которому Подрядчик просит Заказчика перевести авансовый платеж в срок до 15.06.2024 г., так как пунктом 2.6 Контракта предусмотрена выплата авансовых платежей осуществляется Заказчиком в срок не превышающий 30 (тридцать) календарных дней до дня окончания срока выполнения Работ (то есть до 13.06.2024 г.). Однако, за весь период исполнения Контракта, авансовый платеж так и не был перечислен Подрядчику. 30.05.2024 г. в ответ на решение об одностороннем отказе Подрядчиком направлено письмо (исх. N б/н), согласно которому Подрядчик уведомил Заказчика, что работы ведутся в соответствии с графиком выполнения работ - 03.06.2024 г. будут выполнены работы по уплотнению грунта, а также сообщил, что контракт выполняется надлежащим образом и работы по нему будут выполнены в срок. С учетом того, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком не было отменено, Контракт считается расторгнутым 07.06.2024 года. Проведя внеплановую проверку, Комиссия Воронежского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе гласит, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Однако, Заказчиком, в нарушение части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе, в реестре контрактов (реестровый номер контракта 3362300662324000014) не размещен заполненный график выполнения работ . Допущенное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частю 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе. По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе. Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении обращения, предоставленных документов, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Подрядчика, направленного на неисполнение контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Шевченко В.В. (ИНН: 471006628631).
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения. Председатель комиссии Р.В. Колмаков Заместитель Ю.В. Рощупкина председателя комиссии Член комиссии В.С. Шпарло
2024-5124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 июня 2024 г. N 036/06/104-774/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024