Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель Воронежского УФАС России;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителей: ООО "ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" - Ждановой Н.А., Максимовой М.Е.; Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж - Шишкина Е.В., Зинченко Н.А.; администрации городского округа город Воронеж - Хомича А.Б.; ООО "СУ 1" (Заинтересованное лицо, Победитель закупки) - Мелиховой О.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и администрация городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Устройство "умной" спортивной площадки (создание модульного сооружения "фиджитал" центр, г. Воронеж, наб. Петровская (включая ПИР))" (номер извещения 0131300000624000994),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (далее - Заявитель) на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - Заказчик) и администрации городского округа город Воронеж (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Устройство "умной" спортивной площадки (создание модульного сооружения "фиджитал" центр, г. Воронеж, наб. Петровская (включая ПИР))" (номер извещения 0131300000624000994).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1) В описании объекта закупки Заказчиком установлены характеристики, не предусмотренные ГОСТ;
2) Заказчиком не указана доля вторичного сырья для товара, к которому предъявляются экологические требования;
3) В аукционной документации содержатся противоречия в части описания спортивно-технологического оборудования с наименованием "Зона воркаута (с резиновым покрытием для площадки и вспомогательных зон (в комплекте с клеем)) и тренажеров размером 20х11 м";
4) В описании объекта закупки содержатся противоречивые сведения в части габаритов модульного административно-бытового сооружения;
5) При описании Комплекта модуля электрощитовой Заказчиком указано, что "Состав и комплект с оснащением должен соответствовать решениям инженерного электроснабжения, раздела ЭОМ", однако разработка данного раздела проектной документации (проекта) не предусмотрена аукционной документаций и проектом контракта;
6) Заказчиком при описании применяемых конструкционных решений указываются абсолютно разные технологии выполнения работ по объекту;
7) Заказчиком размещена проектная документация на сооружение и выполнение не поставки модульного объекта, а выполнения строительных работ, в связи с чем необходима разработка проектной документации (проекта) на изготовление Модульного административно-бытового сооружения с внутренними инженерными сетями и размещение всех этих разделов в составе закупки;
8) В документации отсутствует документ, подтверждающий прохождение государственной экспертизы о подтверждении достоверности сметной стоимости.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
05.06.2024 года в единой информационной системе размещено Извещение N0131300000624000994 о проведении электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 111 846 240,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по объекту "Устройство "умной" спортивной площадки (создание модульного сооружения "фиджитал" центр, г. Воронеж, наб. Петровская (включая ПИР))".
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Так, согласно Извещению, объектом закупки является:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Выполнение работ по объекту "Устройство "умной" спортивной площадки (создание модульного сооружения "фиджитал" центр, г. Воронеж, наб. Петровская (включая ПИР))" |
42.99.19.190 |
Также, в Извещении приложен электронный документ "Приложение Описание объекта закупки" (далее - ООЗ), который содержит подробные характеристики объекта закупки.
1. Согласно ООЗ в состав спортивной площадки включено кольцо баскетбольное амортизационное игровое ГОСТ Р 56434-2015. Кольцо должно быть антивандальным, амортизационным, предназначаться для игры на уличной площадке, обладать повышенной прочностью, быть стойким к воздействию погодных условий, закрепляться на баскетбольном щите. Кольцо баскетбольное должно представлять собой сварную конструкцию, состоящую из кольца (пруток), усилительной пластины, антивандальной сетки (из цепи) и опорного основания изготовленных из стали. Поверхность должна быть покрыта порошковой/акриловой краской. Крепление баскетбольного кольца к щиту осуществляется через втулки.
Однако, в соответствии с ГОСТ Р 56434-2015 сетка для баскетбольного кольца должна быть выполнена из нитей для плетения сетей.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в ООЗ отсутствует обоснование необходимости использования показателей, отличных от ГОСТ Р 56434-2015.
Согласно доводу жалобы, по позициям:
- тройной каскад турников для отжиманий и подтягиваний;
- комплекса из рукохода-змеевика, шведской стенки, не менее 5 турников классического хвата;
- двойные разноуровневые брусья для отжиманий с доступностью МГН;
- скамьи не менее 2 шт.;
- двойного треугольника;
- многофункционального комплекса из не менее 3 турников и не менее 2 скамей для упражнений на пресс, колец, каната и шведской стенки;
- классического трехуровнего рукохода с поручнями с доступностью для маломобильных групп населения,
опорные столбы должны быть изготовлены из трубы электросварной из стали Ст3 или 09Г2С в соответствии с ГОСТ 10704-91 с внешним диаметром не менее 107,14 мм и не более 108,86 мм и с внутренним диаметром не менее 100,5 мм и не более 103,5 мм; перекладины должны быть изготовлены из трубы из стали Ст3 или 09Г2С в соответствии с ГОСТ 3262-75 с внешним диаметром не менее 33,33 мм и не более 33,63 мм и с внутренним диаметром не менее 26,4 мм и не более 28,2 мм; в то время, как ГОСТ 10704-91 не содержит в себе характеристики внутреннего диаметра труб.
Согласно пояснениям Заказчика в ГОСТ 10704-91 содержатся понятия "наружный диаметр", "толщина стенки", тесно связанные с понятием "внутреннего диаметра". Толщина стенки трубы равна разнице между значениями внешнего и внутреннего диаметра трубы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что данная трактовка требуемых характеристик не может ввести потенциального участника в заблуждение.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в ООЗ в пунктах "Площадка для баскетбола 3х3 с игровым полем 15х11 м и вспомогательными зонами" и "Зона воркаута (с резиновым покрытием для площадки и вспомогательных зон (в комплекте с клеем)) и тренажеров размером 20х11 м" установлено, что покрытием зон является "Бесшовное резиновое покрытие". Таким образом, закупаемый товар является товаром, к которому предъявляются экологические требования, однако Заказчиком не указана доля вторичного сырья, использованного при его производстве.
Объектом закупки является выполнение работ по объекту "Устройство "умной" спортивной площадки (создание модульного сооружения "фиджитал" центр, г. Воронеж, наб. Петровская (включая ПИР))"
Согласно письму Минфина России от 31.01.2023 N 24-06-06/7558 необходимость указания доли вторичного сырья, использованного при производстве товара, установлена исключительно при описании товаров, перечисленных Постановлением N 1224, являющихся объектом закупки, и не применяется в отношении товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России признает данный довод необоснованным.
3. В соответствии с доводом жалобы, Заказчиком приводится описание спортивно-технологического оборудования с наименованием "Зона воркаута (с резиновым покрытием для площадки и вспомогательных зон (в комплекте с клеем)) и тренажеров размером 20х11 м". Вместе с тем, указано, что Комплект N 5 должен соответствовать требованиям приказа Министерства спорта РФ "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки" от 15.02.2022 N107 (далее - Приказ N 107). Однако, в перечне оборудования, обозначенного в Приказе N 107 отсутствует такой вид оборудования.
Согласно пункту 5.5 Приказа N 107 для создания площадки необходим комплект спортивно-технологического оборудования - Резиновое покрытие для площадки для воркаута и вспомогательных зон (в комплекте с клеем).
В соответствии с пунктом 5.6 Приказа N 107 для создания площадки необходим комплект для воркаута, состоящий из:
- тройного каскада турников для отжиманий и подтягиваний;
- комплекса из рукохода-змеевика, шведской стенки, 5 турников классического хвата;
- двойных разноуровневых брусьев для отжиманий;
- лавки с упорами;
- 2 скамей;
- двойного треугольника;
- брусьев гнутых двойных;
- многофункционального комплекса из 3 турников, 2 скамей для упражнений на пресс, колец, каната и шведской стенки;
- классического трехуровнего рукохода с турниками.
Согласно пояснениям Заказчика, перечисленные выше составляющие комплекта для воркаута Заказчик объединил под понятием "Тренажеры". Перечень таких тренажеров, их характеристики и количество содержится в приложении "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки.
Согласно части 5 статьи 42 Закона любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Однако, Заявителем запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении Закупки не направлялись.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России признает данный довод необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заказчиком в документации о закупке (ООЗ) приводится "Типовая компоновка" комплекта модульного фиджитал-центра, габариты которого составляют 20 900 мм на 15 900 мм. При этом в разделе "проект" Заказчиком размещено "Приложение к АР_модульное сооружение", согласно которому у сооружения следующие габариты:
- Длина - 21 500 мм (допуск _500 мм).
- Ширина - 19 700 мм (допуск _500 мм).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что извещение и приложенные к нему документы содержат противоречивые требования, что не позволяет однозначным образом определить потребность Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании объекта закупки приводится описание спортивно-технологического оборудования с наименованием "Комплект модуля электрощитовой с габаритными размерами 2000(_250)х3150(_250)мм". В описании данного элемента спортивно-технологического оборудования Заказчиком указано, что "состав и комплект с оснащением должен соответствовать решениям инженерного электроснабжения, раздела ЭОМ". Вместе с тем, данный раздел отсутствует в составе документации закупки. Соответственно, потенциальный исполнитель не может оценить свои затраты на исполнение закупки.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа, данный раздел будет разработан поставщиком модульного здания.
Однако, разработка данного раздела проектной документации (проекта) не предусмотрена аукционной документацией и проектом контракта, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
6. Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании применяемых конструкционных решений при исполнении работ по объекту указываются абсолютно разные технологии.
Так, Заказчиком при описании объекта закупки в документации о закупке (Приложение "Описание объекта закупки") указано:
"Конструктивные решения модульного административно-бытового сооружения должны представлять собой, металлический каркас заводского изготовления из стального оцинкованного толщиной 1,5-2 мм, в котором стойки объединены верхними и нижними прогонами определённым образом, соединенных со стойками посредством конструкционного элемента с применением крепежа. Сборка элементов каркаса осуществляется на самонарезающие винты.
Перекрытия модулей представляют собой систему из стального оцинкованного профиля толщиной 1,5-2 мм на которые монтируются многопустотные жб. плиты, необходимого размера для создания диска жесткости."
При этом, в документе "Приложение к АР_модульное сооружение" указано:
"Конструктивные решения модульного административно-бытового сооружения должны представлять собой, металлический каркас заводского изготовления из стального оцинкованного профиля толщиной 1,5-2 мм, в котором стойки объединены верхними и нижними прогонами, соединенных со стойками посредством конструкционного элемента "ЭТ-2006" с применением крепежа. Сборка элементов каркаса осуществляется на самонарезающие винты. Конструктивные решения должны исключать выпирающие элементы несущих конструкций (в том числе, колонн) из плоскости стен помещений.
Покрытие модулей представляет собой плоскую кровлю с утепленным кровельным пирогом с полимерным покрытием по несущему основанию. Толщина кровельного пирога и несущего основания определяется расчетом в соответствии с расчетными нагрузками."
Согласно пояснениям Заказчика, перекрытия модулей и покрытие модулей являются разными конструктивными решениями.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России признает данный довод необоснованным.
7. Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании объекта закупки в документации о закупке (Приложение "Проект") находится файл "АР_типовой_2024_ЧМ ИСПР", который содержит архитектурные решения "Некапитальное сооружение фиджитал-центр". При этом, в документе "Приложение к АР_модульное сооружение" указано о том, что данное сооружение является модульным, то есть некапитальным. Аналогично указано и в Приказе N 107 - в состав комплекта поставки фиджитал-центра входит Паспорт модульного сооружения. Заказчик, размещая часть проектной документации на сооружение, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что в случае размещения проектной документации не на осуществление поставки, а на выполнение строительных работ, необходима разработка проектной документации на изготовление Модульного административно-бытового сооружения с внутренними инженерными сетями и размещение всех этих разделов в составе закупки.
Однако, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в Извещении не размещена необходимая проектная документация.
8. Согласно доводу жалобы, в соответствии с частью 2 статьи 8.3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
Материалами дела установлено, что по итогам проверки сметной документации на предмет обоснованности применения сметных нормативов и их достоверности Заказчику выдано положительное заключение N 333 от 29.03.2024 ООО "РЦЦС".
Однако, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что публикация данного заключения в составе закупки требуется в случае размещения проектной документации на капитальное строительство, ввиду чего довод жалобы признан необоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Воронежского УФАС России помимо изложенного отмечает следующее.
Как следует из пояснения Заказчика и уполномоченного органа, описание объекта закупки составлено таким образом (в том числе отсутствие конкретных показателей товара, не использование КТРУ, не применение национального режима) в виду того, что они полагают, что закупаемый товар является используемым материалом и следовательно не ставится на бухгалтерский баланс.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, и размещает извещение об осуществлении закупки, содержащее:
- наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 145 от 08.02.2017 г., КТУ используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки.
Частью 4 правил использования КТРУ установлено что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком, в приложении описание объекта закупки, указаны товары необходимые к поставке в частности:
Ворота мини-футбольные.
баскетбольная стойка стационарная
кольцо баскетбольное амортизационное
тройной каскад турников для отжиманий и подтягиваний
комплекс из рукохода-змеевика, шведской стенки, не менее 5 турников классического хвата
разноуровневые брусья для отжиманий
лавки с упорами, скамьи
многофункциональный комплекс из не менее 3 турников и не менее 2 скамей для упражнений на пресс, колец, каната и шведской стенки
классический трехуровневый рукоход с поручнями с доступностью для маломобильных групп населения
многофункциональная модульная опора освещения (модуль энерго-эффективной подсветки с встроенной точкой доступа Wi-Fi (поддержка стандарта 802.11ac, всенаправленная антенна), - модуль с IP динамиком и аудио трансмиттером (номинальная мощность не менее 15 Вт), - модуль светового кольца, с режимами переключения цвета и декоративной подсветкой, - модуль со встроенной стационарной камерой видеонаблюдения не менее 2Мп 1/2.8" CMOS, - модуль интерком для связи с экстренными службами "тревожная кнопка антивандальный корпус , интерфейс связи Ethernet, встроенная камера - не менее 2 Мп, протокол аудио - SIP)
многофункциональная модульная опора освещения (ММОО) тип N 2 (- модуль энерго-эффективной подсветки,
модуль с IP динамиком и аудио трансмиттером мощностью не менее 15 Вт,
модуль светового кольца, с декоративной подсветкой,
модуль с поворотной камерой видеонаблюдения варифокальный моторизованный объектив 4 ~ 150 мм (автофокусировка), сенсор не менее 4Мп 1/2.8" CMOS, угол поворота 360 градусов по горизонтали, - встроенный модуль зарядки мобильных устройств (USB), Промышленный Коммутатор с PoE портами - не менее 1шт. - Блок питания коммутатора 48В- не менее 1шт. - Герметичная кросс-муфта 8 ОВ - не менее 1шт - Модуль SFP - не менее 2 шт- Оптический патчкорд- не менее 2 шт. - Электроустановочный бокс с комплектом кабелей- не менее 1шт.
стол компьютерный (игровой) двухъярусный - не менее 20 шт. со следующими характеристиками:
кресло игровое - не менее 20 шт. со следующими характеристиками:
игровое автоматизированное рабочее место (АРМ) - не менее 20 шт.
Монитор с диагональю не менее 23,8 дюймов; матрица IPS, частота обновления экрана не менее 240 ГЦ, время отклика пикселя (MPRT) не более 1 мс, - не менее 1 шт.
Персональный компьютер
Игровая клавиатура, механическая, длина провода не менее 1,6 м - не менее 1 шт.
Игровая мышка - не менее 1 шт.
Игровой коврик - не менее 1 шт.
Кронштейн 3-х осевой для монитора - не менее 1 шт.
Комплект игровой гарнитуры (наушники с микрофоном)
Проводник HDMI версия 2.1 не менее 3 м.
Источник бесперебойного питания не менее 350VА.
Мягкая мебель на два посадочных места - не менее 2 шт.
Шторы с эффектом "Блэкаут", на каждом из окон компьютерного зала.
Зарядная станция для джойстиков - не менее 1 шт.
Телевизор: с диагональю не менее 65 дюймов, с частотой не менее 120 Гц, с поддержкой 144 Гц в режиме VRR и 240 ГЦ в режиме DLG. Поддержка HDR10+ для подключения игровых консолей - не менее 3 шт.
Стул раскладной - не менее 4 шт. с параметрами:
Геймпад (беспроводной контроллер) совместимый с игровой консолью типа N 1- не менее 12 шт.
Кабель аудио-видео провод HDMI, версия 2.1, длиной не менее 3 м - не менее 3
HDMI-хаб для подключения 2-х телевизоров, версия HDMI 2.1, поддержка HDR10+- не менее 2 шт.
Шлем виртуальной реальности:
Наушники - наличие;
VR рабочая станция (ПК), с параметрами не менее - 2 шт:
Процессор: Intel i7 не старше 12 поколения (или эквивалент);
Блок питания: не менее 750 Вт;
Беспроводная клавиатура с мышкой (тачпадом) - не менее 2 шт.
Шкафчик для одежды двухсекционный - не менее 14 шт.;
Зеркало настенное - не менее 1 шт.;
Фен бытовой, настенный - не менее 1 шт.
Унитаз - не менее 1шт.;
Раковина с опорным поручнем - не менее 1 шт.;
Сушилка для рук - не менее 1шт.
Зеркало настенное - не менее 1 шт.
Писуар
Кушетка медицинская смотровая - не менее 1 шт.;
Шкаф медицинский
Ручной металлодетектор - не менее 1 шт.;
Стационарный телефон GSM - не менее 1 шт.;
Приемник эфирного вещания
Счетчик электроэнергии;
Трансформаторы тока.
Сервер управления ФЦ
МФУ лазерный, цветной, формата печати А4 - 1 шт.;
Планшет - с экраном не менее 12 дюймов, с крепление на гибкой ножке - комплект;
Мобильный телефон - сенсорный, с дисплеем не менее 5,6 дюймов на ОС Android;
Браслеты - с RFID и NFC метками не менее - 100 шт.;
Барная стойка - не менее 1 шт.;
Барные стулья - не менее 3 шт.;
Арочный металлодетектор и др.
В извещении, заказчик применяет единственный код ОКПД2 42.99.19.190 Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки, при этом в Описании объекта закупки Заказчик планирует к приобретению перечисленные выше товары.
Указанные товары, по своей сути не могут быть отнесены к выбранному Заказчиком коду ОКПД2, они имеют сопоставимые позиции в КТРУ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
Например,
Наименование товара, содержащееся в КТРУ |
Код позиции КТРУ |
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299-00000077 |
Ворота гандбольные
(Прим. В соответствии с ГОСТ Р 55665-2013 ворота гандбольные и мини-футбольные являются идентичными) |
32.30.15.113-00000015 |
Стойка баскетбольная игровая |
32.30.15.111-00000023 |
Покрытие спортивное резиновое |
22.19.72.000-00000004 |
Покрытие спортивное резиновое |
22.19.72.000-00000004 |
Трибуна сборно-разборная |
32.30.15.299-00000072 |
Оборудование спортивное уличное |
42.99.12.110-00000001 |
Опора наружного освещения металлическая |
25.11.22.110-00000002 |
Однако заказчиком осуществлено описание товара не по КТРУ. Отсутствуют отсылки к порядковому номеру КТРУ, отсутствует обоснование применение характеристик непредусмотренных КТРУ.
Из вышеизложенного следует что при формировании объекта закупки заказчик должен был описать его в соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ от N 145 от 08.02.2017 г. и установить требования в согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системы.
Кроме того, приказ Минспорта России N 107 от 15.02.2022 г. устанавливает перечень спортивно-технологического оборудования для создания "Умной" спортивной площадки.
В свою очередь описание объекта закупки регулируются специальными нормами Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от N 145 от 08.02.2017 г.
Довод Заказчика и уполномоченного органа, что в рассматриваемом случае это не товар, а используемый материал не состоятелен в силу ниже следующего.
Согласно письму ФАС России N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
Также следует отметить, что товар относится к основным средствам, которые представляют материальные ценности со сроком полезного использования более 12 месяцев (п. 6 ФСБУ 6/2020 "ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА", утв. приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н, и п.7 ФСБУ для организаций государственного сектора "Основные средства", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н).
Таким образом, исходя из буквального толкования указанного письма, требования к предоставлению конкретных показателей товара не предъявляются исключительно в случае наличия у товара всех 3-х признаков, указанных в данном письме.
Однако, в рассматриваемой закупке, товар, как минимум, не обладает третьим признаком, поскольку перечисленные выше товары не являются строительным или расходным материалом.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком и уполномоченным органом допущены нарушения части 6 статьи 23, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системы.
Комиссия Воронежского УФАС России также отмечает, что согласно описанию объекта закупается, например, такие товары как:
Наименование оборудования |
Код ОКПД 2/КТРУ |
Нормативный документ регламентирующий порядок закупки |
Персональный компьютер |
26.20.15.000 |
ПП N 616 от 30.04.2020, ПП N 878 от 10.07.2019 |
Сервер игровой |
26.20.15.000 |
ПП N 616 от 30.04.2020, ПП N 878 от 10.07.2019 |
VR рабочая станция (ПК) |
26.20.15.000 |
ПП N 616 от 30.04.2020, ПП N 878 от 10.07.2019 |
Сервер управления центром |
26.20.15.000 |
ПП N 616 от 30.04.2020, ПП N 878 от 10.07.2019 |
Шлем виртуальной реальности |
26.20.16.190 |
ПП N 878 от 10.07.2019 |
Сервер виртуальной реальности |
26.20.15.000 |
ПП N 616 от 30.04.2020 |
Мягкая мебель на 2 посадочных места |
31.09.12.110-00000004 |
ПП N 616 от 30.04.2020 |
Кресло офисное |
31.01.12.160-00000005 |
ПП N 616 от 30.04.2020 |
Тумба |
31.01.12.150-00000003 |
ПП N 616 от 30.04.2020 |
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Приведенные примеры товаров, содержащихся в описании объекта закупки, подпадают под действие требований, в частности: Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (ред. от 30.11.2023) "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Однако, в нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в Извещении об осуществлении закупки не установлены соответствующие требования по применению национального режима.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком и уполномоченным органом законодательства о контрактной системе.
Решая вопрос о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Извещение размещено в ЕИС 05.06.2024 г., срок окончания подачи заявок - 10.06.2024 г. Между тем, Заявителем подана жалоба 10.06.2024 в 08:15 (МСК).
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, 5 из которых признаны соответствующими требованиям Извещения.
Победителем признана заявка N 116663091, экономия составила 24 606 172,81 руб. (22%).
Заявителем заявка на участие в закупке не подавалась, информация о препятствиях подать жалобу заблаговременно Комиссии Воронежского УФАС России не предоставлено.
На основании изложенного, учитывая количество заявок, экономию, а также время подачи жалобы Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС считает, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "ЦЕНТР СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Устройство "умной" спортивной площадки (создание модульного сооружения "фиджитал" центр, г. Воронеж, наб. Петровская (включая ПИР))" (номер извещения 0131300000624000994) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж и администрации городского округа город Воронеж пункта 15 части 1 статьи 42 нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать по указанным выше причинам.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в течении трех месяцев с даты вынесения решения.
Председатель комиссии |
|
Д.Ю. Чушкин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 июня 2024 г. N 036/06/42-773/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024