Резолютивная часть оглашена 14 июня 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, в присутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Александровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность б/н от 28.05.2024), в присутствии генерального директора ООО "МД Строй" <_> (приказ N 1 от 11.04.2013), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Александровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МД Строй" (адрес: 390029, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Чкалова, д.33а, лит. А, оф.5А; ИНН 6234106035; ОКТМО 61701000001) (далее - Подрядчик), в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли (извещение N 0859300019724000048 от 27.04.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Александровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли (далее - электронный аукцион).
14.05.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 459 955 рублей 79 копеек.
На участие в электронном аукционе поданы 5 заявок.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений начальная (максимальная) цена контракта снижена ООО "МД Строй" на 15,37%.
07.06.2024 Заказчиком ООО "МД Строй" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.06.2024, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
28.05.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли.
29.05.2024 Победитель подписал проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о ФКС, одновременно представляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о ФКС определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В извещении об осуществлении закупки установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта:
Обеспечение заявок на участие в аукционе производится в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов: а) путем блокирования денежных средств, внесенных участником закупки на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации; б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что при подписании контракта Победителем предоставлены сведения о контрактах, которые не отвечают требованиям ч.8.1 ст. 96 Закона о ФКС и извещению об осуществлении закупки, а именно из трёх предоставленных ООО "МД Строй" контрактов один контракт исполнены Победителем с применением неустоек (штрафов, пени).
07.06.2024 Заказчиком ООО "МД Строй" признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.06.2024, поскольку победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин уклонения от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли Подрядчик сообщил, что не имел умысла уклоняться от заключения Контракта.
Кроме того, Подрядчик готов исполнить контракт на выполнение работ по текущему ремонту кровли, что подтверждается фактом подписания проекта контракта.
Более того, 03.06.2024 в качестве обеспечения контракта Обществом перечислены денежные средства в сумме 20000 рублей 00 копеек (платежное поручение N9 от 03.06.2024), а также Заказчику направлено письмо N21 от 03.06.2024 с просьбой учесть данный способ обеспечения исполнения контроля.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Подрядчика заключить вышеуказанный муниципальный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "МД Строй" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "МД Строй" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Александровская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "МД Строй" (адрес: 390029, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Чкалова, д.33а, лит. А, оф.5А; ИНН 6234106035; ОКТМО 61701000001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении в ООО "МД Строй" (адрес: 390035, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Чкалова, д.33а, лит. А, оф.5А; ИНН 6234106035; ОКТМО 61701000001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 июня 2024 г. N 062/10/104-370/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024