Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2024 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" <_> (доверенность N13/24 от 21.06.2023), в отсутствие представителей Пермской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N155 от 21.05.2024), в отсутствие представителей АО "ЕЭТП", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Пермской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория") при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для проведения исследований методом полимеразной цепной реакции на наличие вируса африканской чумы свиней для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" (извещение N0859200001124005864 от 22.05.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для проведения исследований методом полимеразной цепной реакции на наличие вируса африканской чумы свиней для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная ветеринарная лаборатория" (далее - электронный аукцион).
22.05.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 720 002 (семьсот двадцать тысяч два) рубля 41 копейка.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку при заключении контракта не были применены преференции в соответствии со ст. 29 Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N01-09/210 от 18.06.2024 Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N179 от 20.06.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что также считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о ФКС предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о ФКС действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы и участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов" (далее - распоряжение Правительства РФ от 08.2021 N 3500-р).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются расходные материалы для проведения исследований методом полимеразной цепной реакции на наличие вируса африканской чумы свиней.
Поскольку товар, требуемый к поставке, включен перечень, то в извещении об осуществлении закупки установлены преимущества организациям инвалидов.
В силу абз. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации.
При этом согласно ст. 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Согласно пп. "к" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о ФКС для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной ч. 2 ст. 29 Закона о ФКС (если участник закупки является такой организацией).
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о ФКС при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о ФКС, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Из документов и информации, представленных оператором электронной площадки, Комиссией Управления установлено, что Заявителем не представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о ФКС, согласно которой Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" является организацией инвалидов и соответствует критериям, установленным к организациям инвалидам ч. 2 ст. 29 Закона о ФКС.
Таким образом, поскольку при подаче заявки принадлежность Заявителя к организации инвалидов не подтверждена, то преимущества, предусмотренные ч. 1 ст. 29 Закона о ФКС, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 29 Закона о ФКС на участника закупки Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" не распространяются.
Кроме того, Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что между Заявителем и Заказчиком заключен контракт без увеличения цены на 15%, то есть Заявитель согласился исполнить обязательства на условиях, предусмотренных контрактом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
Внеплановая проверка, проведенная Комиссией Рязанского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 июня 2024 г. N 062/06/106-385/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2024