Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя заказчика - ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" - (по доверенности);
в присутствии представителей уполномоченного органа - Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл - (по доверенности);
в отсутствие представителей ООО "Контур-М", надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Контур-М" от 06.06.2024 на положения извещения о проведении закупки на поставку расходных материалов для анестезиологии и реанимации для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (номер извещения в ЕИС 0108500000424002395),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, уполномоченным органом проведена закупка на поставку расходных материалов для анестезиологии и реанимации для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница".
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
06.06.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Контур-М" на положения извещения вышеуказанной закупки.
Из жалобы следует, что заказчиком в состав лота включены медицинские изделия, технологически и функционально не связанные между собой.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом 30.05.2024 в ЕИС размещено извещение N 0108500000424002395 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анестезиологии и реанимации для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница".
Дата и время начала срока подачи заявок: 30.05.2024 17:18 ( МСК ).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.06.2024 08:00 ( МСК ).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 07.06.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
11.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта: 869 182,65 рублей.
Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах ( работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным ( функциональным ) характеристикам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ( при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемые заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.
Установлено, что заказчиком закупаются следующие товары:
N |
Наименование товара, работы, услуги |
ОКПД2 / (по каждому объекту закупки) |
КТРУ (по каждому объекту закупки) |
Ед. изм. |
Колво |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Коннектор трубки/маски дыхательного контура, стерильный |
32.50.13.190 |
32.50.13.19000007520 |
штука |
860 |
178,00 |
153 080,00 |
2 |
Канюля назальная стандартная для подачи кислорода, стерильная |
32.50.13.110 |
32.50.13.11000005149 |
штука |
850 |
54,67 |
46 469,50 |
3 |
Стилет для воздуховода, одноразового использования |
32.50.13.190 |
32.50.13.19000007461 |
штука |
30 |
228,33 |
6 849,90 |
4 |
Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования |
32.50.21.121 |
32.50.21.12100000100 |
штука |
4 |
365,67 |
1 462,68 |
5 |
Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования |
32.50.21.121 |
32.50.21.12100000100 |
штука |
4 |
365.67 |
1 462.68 |
6 |
Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования |
32.50.21.121 |
32.50.21.12100000100 |
штука |
3 |
365,67 |
1 097,01 |
7 |
Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования |
32.50.21.121 |
32.50.21.12100000100 |
штука |
3 |
365,67 |
1 097,01 |
8 |
Мешок для дыхательного контура, многоразового использования |
32.50.21.129 |
32.50.21.12900000102 |
штука |
5 |
5 390,33 |
26 951,65 |
9 |
Мешок для дыхательного контура, многоразового использования |
32.50.21.129 |
32.50.21.12900000094 |
штука |
20 |
5 390,33 |
107 806,60 |
10 |
Катетер аспирационный трахеальный |
32.50.13.110 |
32.50.13.11000005064 |
штука |
50 |
168,67 |
8 433,50 |
11 |
Катетер аспирационный трахеальный |
32.50.13.110 |
32.50.13.11000005064 |
штука |
50 |
168,67 |
8 433,50 |
12 |
Тепло/влагообменник, одноразового использования |
32.50.21.129 |
32.50.21.12900000022 |
штука |
200 |
209,00 |
41 800,00 |
13 |
Воздуховод ларингеальный, одноразового использования |
32.50.21.129 |
32.50.21.12900000035 |
штука |
3 |
2 353,33 |
7 059,99 |
14 |
Воздуховод ларингеальный, одноразового использования |
32.50.21.129 |
32.50.21.12900000035 |
штука |
8 |
2 353,33 |
18 826,64 |
15 |
Воздуховод ларингеальный, одноразового использования |
32.50.21.129 |
32.50.21.12900000035 |
штука |
3 |
2 353,33 |
7 059,99 |
16 |
Катетер аспирационный трахеальный |
32.50.13.110 |
32.50.13.11000005064 |
штука |
300 |
45,00 |
13 500,00 |
17 |
Катетер аспирационный трахеальный |
32.50.13.110 |
32.50.13.11000005064 |
штука |
700 |
45,00 |
31 500,00 |
18 |
Катетер аспирационный трахеальный |
32.50.13.110 |
32.50.13.11000005064 |
штука |
1100 |
45,00 |
49 500,00 |
19 |
Дилататор |
32.50.13.190 |
- |
штука |
100 |
122,33 |
12 233,00 |
20 |
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная |
32.50.13.110 |
32.50.13.11000005040 |
штука |
1100 |
99,67 |
109 637,00 |
21 |
Катетер для измерения артериального давления |
32.50.13.110 |
32.50.13.11000005118 |
штука |
10 |
920,00 |
9 200,00 |
22 |
Набор для внутривенных вливаний через инфузионный контроллер |
32.50.13.190 |
32.50.13.19000007533 |
штука |
90 |
457,33 |
41 159,70 |
23 |
Коннектор Y-образный для дыхательного контура, одноразового использования |
32.50.13.190 |
32.50.13.19000007078 |
штука |
300 |
116,33 |
34 899,00 |
24 |
Коннектор Y-образный для дыхательного контура, многоразового использования |
32.50.13.190 |
32.50.13.19000007081 |
штука |
10 |
3 461,33 |
34 613,30 |
25 |
Конденсатоуловитель для дыхательного контура, одноразового использования |
32.50.21.129 |
32.50.21.12900000029 |
штука |
300 |
185,00 |
55 500,00 |
26 |
Конденсатоуловитель для дыхательного контура, многоразового использования |
32.50.21.129 |
32.50.21.12900000031 |
штука |
10 |
3 955,00 |
39 550,00 |
ИТОГО |
869 182,65 |
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым закон не ограничивает объединение различных видов медицинских изделий в одну закупку. Заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.
Заказчиком установлены коды ОКПД2, входящие в приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126 н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .
Товары, объединенные в один лот данного аукциона, предназначены для оказания медицинской помощи, используются в отделении анестезиологии и реанимации (ОАР).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий, в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Из письменных пояснений заказчика следует, что годовой объем денежных средств, направленных заказчиком на закупку медицинских изделий, в предшествующем году составил более 100 млн. рублей.
Как указывалось ранее начальная (максимальная) цена закупки составляет 869 182,65 рублей, следовательно, объединение медицинских изделий в один лот не противоречит нормам действующего законодательства.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контур-М" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 июня 2024 г. N 012/06/106-418/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024