Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБОУДО "ЦДЮТ "Бибирево": М.Н. Михайловой (доверенность N б/н от 05.02.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ИП Базарный А.В.: И.В. Ничкапиной (доверенность N б/н от 08.05.2024), Д.С. Турбенева (доверенность N б/н от 08.05.2024), Н.Ш. Хусаиновой (доверенность N б/н от 08.05.2024), рассмотрев обращение ГБОУДО "ЦДЮТ "Бибирево" о включении сведений об ИП Базарный А.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-21925 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУДО "ЦДЮТ "Бибирево" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Базарный А.В. (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку мебели для нужд ГБОУДО ЦДЮТ "Бибирево" (контракт N 28-М/24 от 21.01.2024). 21.01.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N 28-М/24 на поставку мебели для нужд ГБОУДО ЦДЮТ "Бибирево" (далее - Контракт). ИКЗ: 242771510687277150100100010000000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 15.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Базарный А.В. существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-21925 3 Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 15.04.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем получено 18.04.2024.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту): в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что согласно условиям Контракт срок поставки товара по 06.03.2024.
Вместе с тем Исполнитель осуществил поставку 22.02.2024, в связи с чем 07.03.2024 Заказчиком направлена претензия о нарушении срока поставки со сроком устранения 18.03.2024. 19.03.2024 Заказчиком направлена повторная претензия о нарушении срока поставки со сроком устранения 25.03.2024. 28.03.2024 в ходе приемки поставленного Исполнителем товара выявлено несоответствие товара условиям Технического задания, товар не был принят в полном объеме. 28.03.2024 Заказчиком направлена претензия о несоответствии товара условиям Контракта и Технического задания со сроком устранения 04.04.2024. 2024-21925 4 28.03.2024 Исполнитель забрал на устранение дефектов мебель в полном объеме. 05.04.2024 Заказчиком направлена повторная претензия о несоответствии товара условиям Контракта и Технического задания со сроком устранения 12.04.2024.
В связи с вышеизложенным 15.04.2024 Заказчиком принято Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что задержка поставки произошла ввиду длительной поставки комплектующих для мебели, о чем Исполнитель сообщил Заказчику письмом N 147 от 18.03.2024.
В указанном письме Поставщик гарантировал поставку товара до 26.03.2024.
Представитель Исполнителя указывает на нарушение Заказчиком п. 4.10 Контракта, а именно, Заказчиком отклонен товар 15.04.2024 при регламентированном сроке рассмотрения результатов приемки не позднее 08.04.2024.
Комиссия Управления отмечает, что поставка несоответствующего условиям Контракта товара с нарушением установленного Контрактом срока доказывает факт ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Поставщика безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Поставщиком при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Поставщику мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 N Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности 2024-21925 5 расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Базарный А.В. (ИНН: 504010229418) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Базарный А.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий К.Д. Киняшова Комиссии Управления: Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-21925
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2024 г. N 077/10/104-6039/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024