Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок, Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГУП "Мосгортранс": Сметанина Д.С. (доверенность NД73-04-01-01-25/24 от 17 апреля 2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ПАО Сбербанк: Кабановой Е.П. (доверенность N СРБ/729-Д от 14.10.2021), Астраханцева И.А. (доверенность N1023-Д от 12.10.2021), а также в присутствии уполномоченных представителей ИП БУРМИСТРОВА Ю.Ю.: Торлак Д.В. (доверенность от 07.06.2024), рассмотрев обращение ГУП "Мосгортранс" о включении сведений в отношении ИП БУРМИСТРОВА Ю.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-26977 2 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП БУРМИСТРОВА Ю.Ю. (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ГУП "Мосгортранс" по результатам электронного аукциона на поставку и монтаж жалюзи (реестровый N 0373200082124000236) (далее - Аукцион).
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1 ИП БУРМИСТРОВА Ю.Ю. признан победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 29.05.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). 04.06.2024 Победителем был подписан и размещен на электронной площадке проект контракта, а также приложена независимая гарантия N 24/0044/AST/ММБ/071667 от 04.06.2024, выданная Публичным акционерным обществом "Сбербанк России".
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2024-26977 3 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 05.06.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона на основании несоответствия представленного обеспечения исполнения контракта законодательству Российской Федерации. Комиссия Управления отмечает, что представление независимой гарантии в установленный Законом о контрактной системе срок в момент подписания проекта Контракта свидетельствует о намерении заключить Контракт, при этом наличие в независимой гарантии не соответствующих положений, не может свидетельствовать о недобросовестности Победителя. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного контракта, Комиссией Управления не установлено. Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассмотренном случае включение ИП БУРМИСТРОВА Ю.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных ст. 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при 2024-26977 4 осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Комиссией Управления установлено, что Победителем в качестве обеспечения исполнения Контракта представлена независимая гарантия от N 24/0044/AST/ММБ/071667 от 04.06.2024, выданная Публичным акционерным обществом "Сбербанк России" (далее - независимая гарантия). Ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать независимая гарантия.
В соответствии с типовой формой независимой гарантии, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее - Постановление N1005), должна в том числе содержать номер телефона, адрес электронной почты бенефициара, ОКТМО принципала (при наличии). На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 2.1 информационной карты аукциона в электронной форме адрес электронной почты заказчика (бенефициара): PuzyrevaYS1@transport.mos.ru, телефон: +7 (495) 950-42-93 доб. 41-05, однако в Гарантии указан некорректный адрес электронной почты бенефициара dogovor.okr.sdk@mosgortrans.ru и телефон +7 (495) 314-69-00. Кроме того, в Гарантии указан некорректный ОКТМО принципала 94537000391.
Согласно полученным данным о кодах статистики с портала Федеральной службы государственной статистики корректный ОКТМО 89621168111. Комиссией Управления установлено, что в составе спорной независимой гарантии в отношении Бенефициара указан неверный номер телефона и адрес электронной почты, а также неверный ОКТМО принципала. Комиссией Управления установлено, что Независимая гарантия выдана Заявителю 04.06.2024.
Таким образом, на момент выдачи Независимой гарантии Заявителю Типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения Контракта на участие в закупках, является обязательной. Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Независимая гарантия, выданная ПАО "Сбербанк", не соответствует типовой форме независимой гарантии, утвержденной Постановлением N1005.
Таким образом, вышеуказанные действия ПАО "Сбербанк" нарушают ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе. 2024-26977 5 Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Отказать ГУП "Мосгортранс" во включении информации об ИП БУРМИСТРОВА Ю.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях ПАО "Сбербанк" нарушения ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, ПАО "Сбербанк" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: Е.Ю. Давыденко К.В. Змиевская Исп. К.В. Змиевская 2024-26977
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2024 г. N 077/10/104-7597/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024