Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования госу- дарственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Л.Г. Ефтени (по доверенности от 09.01.2024 N2), Р.Р. Айнутдинова (по доверенности от 09.01.2024 N2), А.В. Солодовникова (по доверенности от 07.02.2024 N9), в личном присутствии ИП Маркосян Л.М., рассмотрев жалобу ИП Маркосян Л.М. (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппарата нейромышечной реабилитации и диагностики в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (ОКР2024-306) (Закупка N 0873200009824001352) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-27433 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-27433 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в описании объекта закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, ст.33 Закона о контрактной систем содержит в себе закрытый перечень случаев, когда Заказчик в праве закупать товары конкретного производителя, во всех остальных случаях, совокупности всех требований извещения, в том числе и всем требованиям описания объекта закупки, должны соответствовать товары как минимум двух различных производителей.
Согласно доводам Заявителя в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе совокупности установленным Заказчиком требований к закупаемому товару "Система стабилографии" позиции КТРУ 26.60.12.129- 00000041 соответствует товар единственного производителя "Аппарат нейромышечной реабилитации и диагностики HUBER 360 MD" компании LPG Systems.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком сформирована закупка исходя из интересов учреждения Заказчика, например, требование к возможности создания и сохранения индивидуальных программ тренировок необходимо для обеспечения пассивного движения платформы, что является выжным для безопасности тренировочного процесса за счет отсутствия активной нагрузки. В свою очередь, установление Заказчиком более высоких требований к закупаемому оборудованию продиктовано принципом стимулирования инноваций, который гласит, что при планировании и осуществлении закупок Заказчик должен исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путём закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. 2024-27433 4 Таким образом, Заказчик акцентировал внимание, что при формировании извещения об осуществлении электронного аукциона, в том числе описания объекта закупки, Заказчик указал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, руководствуясь практикой применения закупаемого товара, требований эксплуатационной документации, установленной производителями медицинских изделий. При этом представитель Заказчика не отрицал того факта, что установленным требованиям описания объекта закупки соответствует исключительно платформа HUBER 360 MD" компании LPG Systems, поскольку именно эта платформа позволяет работать с конкретными суставами и мышечными цепями, прорабатывать глубокие мышцы, трудно поддающиеся тренировке обычными способами, восстанавливать чувство баланса, координации, а также проприоцептивные (информация, которую мозг получает от мышц, сухожилий и суставов нашего тела) навыки. Более того, представитель Заказчика указал на уникальность данной платформы, выраженную в том, что на данном аппарате могут заниматься маломобильные пациенты, так как тренировки могут проходить сидя (на специальном стуле, который поставляется в комплекте). Другим уникальным преимуществом HUBER 360 MD является возможность получения данных биологической обратной связи находясь в любом положении на платформе, что позволяет максимально расширить функционал тренажера в процессе настройки тренировочного процесса.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика, для достижения наибольшего результата Заказчику требуется уникальный закупаемый товар, выделенный в отдельный лот, - платформа HUBER 360 MD.
В обоснование своей позиции Заказчик приложил письмо ФБУН ЕМНЦ ПОЗРПП Роспотребнадзора от 03.05.2023 NК-14/1143-2023 о практике применения инновационной системой нейромышечной реабилитации на аппарате HUBER 360 MD, письмо поставщика ООО "Хелси Ворлд" оборудования "HUBER 360 MD" производства LPG Systems, подтверждающее уникальность платформы HUBER 360 MD.
Вместе с тем Комиссия Управления считает необходимым отметить, что ст.33 Закона о контрактной системе содержит в себе закрытый перечень случаев, когда Заказчик вправе закупать товары конкретного производителя, во всех остальных случаях, совокупности всех требований извещения, в том числе и всем требованиям описания объекта закупки, должны соответствовать товары как минимум двух различных производителей. Комиссией Управления определено, что из положений извещения об осуществлении закупки не следует информация о необходимости закупки вследствие уникальных свойств медицинского оборудования, в том числе закупаемого для обеспечения конкретных пациентов с целью использования вышеуказанных уникальных функций HUBER 360 MD.
Таким образом, значимость тех или иных параметров не обоснована относительно целей, для которых Заказчиком закупается рассматриваемое оборудование, либо условий и результатов его использования. 2024-27433 5 На основании вышеизложенного, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Маркосян Л.М. на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Э.З. Гугава М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-27433
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2024 г. N 077/06/106-7689/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024