Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), в отсутствие представителей ООО "Ремстрой", МНИОИ им. П.А. Герцена - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения сведений в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель) на действия МНИОИ им. П.А. Герцена - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту системы обеспечения медицинским кислородом и вызова медперсонала (Закупка N 0373400010924000436) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 2024-27792 2 Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещений в нарушение Закона о контрактной системе.
1.В составе жалобы Заявитель указывает на то, что в извещении об осуществлении закупки неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление технического обслуживания медицинских изделий.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заявитель указывает, что сметной документацией предусмотрено следующие группы работ, например, монтаж в целом системы вызова медперсонала с монтажом как оборудования для вызова медперсонала - кнопок, световых указателей, так и сопутствующих им коммуникаций. Очевидно, электромонтажные и подготовительные работы являются сопутствующими работами для монтажа указанных выше систем вызова медицинского персонала и систем медицинского газоснабжения, а не самостоятельными работами. При этом поскольку объектом закупки является ремонт системы обеспечения медицинским кислородом и вызова медперсонала, то подготовительные и электромонтажные работы выполняются в рамках монтажа систем вызова медицинского персонала и систем медицинского газоснабжения, которые, по мнению Заявителя, относятся к деятельности, подлежащей лицензированию. 2024-27792 3 Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. В составе направленных возражений представитель Заказчика указывает, что увлажнители кислорода поставляются в качестве дополнительного оборудования к консолям в рамках закупки, их монтаж и наладка осуществляются медицинским персоналом Заказчика. Кроме того, требование о наличии действующей лицензии на осуществление технического обслуживания медицинских изделий не относится к данному виду работ и не ограничивает количество участников закупки. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2.В составе жалобы Заявитель указывает, что в требованиях к содержанию и составу заявки Заказчиком установлены неправомерные требования к составу заявок на участие в закупке о необходимости предоставления сведений в отношении поставляемого товара, в то время как в рамках данных закупок поставка товара не осуществляется. Так, Заявитель указывает, что в составе Технического задания, равно как и в проекте государственного контракта отсутствует описание этапа приемки поставляемых товаров, в части представления Заказчику товарных накладных и актов передачи поставляемого товара, ввиду чего вышеуказанные требования неправомерны.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп. "а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. 2024-27792 4 В соответствии с п.2 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе, не допускается. 2024-27792 5 Комиссией Управления установлено, что в п.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронных аукционах Заказчиком установлены в том числе следующие требования к составу заявок на участие в закупках: "-характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)** -наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ**; **информация о товаре, предусмотренная подпунктами "2.1" и "2.2" пункта 2 настоящих Требований, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "2.1" пункта 2 настоящих Требований, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
-документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о закупке). требуется. А именно: регистрационное удостоверение для поставляемого товара "увлажнитель дыхательных смесей без подогрева", являющегося изделием медицинского назначения. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром". В составе направленных возражений представитель Заказчика указывает, что закупаемые увлажнители кислорода поставляются и передаются на баланс Заказчика со всеми сопутствующими документами, о чем указано в извещении об осуществлении закупки. Комиссией Управления установлено, что согласно п.5.3 Технического задания определено: "5.3 Требования к поставке товаров. 1.
Все необходимые для оказания услуг \ выполнения работ поставляемые товары, входят в начальную (максимальную) цену контракта и учтены при её формировании. Стоимость поставляемых товаров и их кол-во определены в расчёте НМЦК. 2.
Исполнитель (Поставщик) производит по адресу:
г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д. 3 поставку товаров, соответствующих требованиям, установленным в разделе "Объект закупки" Извещения о проведении запроса 2024-27792 6 котировок в электронной форме.
3. Товар "увлажнитель дыхательных смесей без подогрева" должен быть разрешен к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации, должен иметь действующее регистрационное удостоверение установленного образца, содержащее все необходимые реквизиты, предусмотренные Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N40-Пр/13 от 16 января 2013 г. 4. Информация о поставляемых товарах в заявке предоставляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Поставка товаров производится в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения контракта. Приемка поставляемого товара предусматривает проверку, которая происходит в соответствии со ст.513 Гражданского кодекса Российской Федерации. Установка поставленных товаров производится Исполнителем по требованию/заявке Заказчика.
5. Все поставляемые товары должны отвечать требованиям экологической и пожарной безопасности. Товары, поставленные без сопроводительных документов, в поврежденной упаковке, товары имеющие следы использования или следы переупаковки, товары "кустарного" производства, товары не соответствующие по своим характеристикам информации, указанной Исполнителем в первой части заявки, не будут приняты Заказчиком.
6. Поставляемый товар переходит на баланс Заказчика путём составления Документа о приемке, получает складской инвентарный номер в журнале учёта материальных ценностей. Результаты приёмки оформляются в день поставки товаров Исполнителем. Приемка товара осуществляется Заказчиком в составе своего представителя и представителя Поставщика. При приемке товара от Поставщика Заказчик проверяет соответствие товара сведениям, указанным в документах на товар, а также проверяет соответствие товара заявленным качеству, характеристикам (показателям), комплектности. Гарантия на поставляемые товары - в соответствии с гарантией производителя, но не менее 12 месяцев с момента оформления результатов приёмки. Экспертиза поставленного товара, предусмотренного контрактом, проводится Заказчиком в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что исходя из положений извещений, в том числе требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке следует, что в рамках данной закупочной процедуры товары являются поставляемыми. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, 2024-27792 7 ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3.Также в составе жалобы Заявитель указывает на наличие противоречивых сведений в отношении сроков поставки товаров.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Так, Заявитель указывает, что согласно п.2.4.4 проекта контракта определено: "2.4.4.
Расчет за выполненные работы (этап работ) осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней со дня предоставления счета и подписания Заказчиком Акта приема-передачи выполненных работ (этапа работ) (далее по тексту Контракта - "Документ о приемке"), а так же Акта приема-передачи товара, в случае если условиями технического задания предусмотрено передача оборудования или расходных материалов, не используемых во время работ. В случае, если исполнение условия Контракта Подрядчиком выпало с 1-го по 20-е число декабря текущего года включительно, оплата осуществляется из средств текущего финансового года, не позднее 29 декабря текущего года; из средств очередного финансового года в очередном финансовом году, если исполнение предстоит с 21-го по 31-е декабря текущего года включительно", в то время как согласно пп.4 п.5.3 Технического задания установлено, что поставка товаров производится в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения контракта. Кроме того, в Техническом задании установлен срок выполнения работ/этапа работ - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания Контракта, что вводит участников закупки в заблуждение, а также препятствует корректному формированию заявки. В составе направленных возражений Заказчик указывает, что п.2.4.4 проекта контракта, прямо указано о том, что оплата за выполненные работы и поставку товара осуществляется в течение 7 дней с даты подписания соответствующих актов по каждому этапу закупки отдельно. Вместе с тем данные документы не связаны и об одновременном подписании в извещении об осуществлении закупки условий не 2024-27792 8 содержится. Вместе с тем, в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4.Также Заявитель указывает на наличие неправомерных требований в п. 6.2, 6.4, 6.5 Технического задания в отношении представляемых документов, с учетом положений извещения об осуществлении закупки. Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию определено: "6.2.В случае представления сметы Подрядчиком - победителем конкурса сметная документация должна быть разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организациям, финансируемым за счет средств Федерального бюджета.
6.4.До заключения Контракта по результатам конкурса Победитель представляет смету на проверку Заказчику. В случае ошибок в смете, они устраняются до заключения Контракта.
6.5.В случае непредставления сметы Подрядчиком, либо представления недостоверной сметы, Контракт заключается по смете Заказчика с учетом понижающего коэффициента, при условии снижения НМЦ Контракта". Так, Заявитель указывает, что вышеуказанные условия предусматривают приложение к контракту иной сметной документации, не опубликованной в составе извещения. При этом указанный порядок, при котором Заказчик проверяет предоставленную победителем смету, не указывает того, на предмет каких ошибок Заказчик проверяет смету и прямо не предполагает отклонения сметы победителя за прямое несоответствие той сметной документации, которая размещена в составе извещения, например, в части видов и объемов работ, применяемого оборудования. В составе направленных возражений Заказчик указывает, что п.6 Технического задания указан в отношении сметной документации и предлагает исполнителю скорректировать смету в рамках стоимости закупки по согласованию с Заказчиком. Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что установленные положения Технического задания противоречат положениям ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и не допускают заключение контракта на 2024-27792 9 таких условиях, которые могут повлекут за собой изменение содержания обязательств, изначально предусмотренных объектом закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобe ООО "Ремстрой" на действия МНИОИ им. П.А. Герцена - филиал ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Н.А. Узкий Э.З. Гугава Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-27792
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2024 г. N 077/06/106-7785/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024