Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, С.Р. Гаришина - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N547": Ж.В. Земсковой (доверенность N24/19-547 от 11.06.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Поповская М.В.: А.В. Жадеева (доверенность Nб/н от 01.11.2023), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N547" о включении сведений об ИП Поповская М.В.в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-27227 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N547" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Поповская М.В. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров и инвентаря (мусорные мешки) (реестровый N0348300408124000004). 22.04.2024 между Заказчиком и ИП Поповская М.В. заключен государственный контракт N39/547/24 (реестровый N2772514391524000026) на поставку хозяйственных товаров и инвентаря (мусорные мешки) (далее - Контракт). ИКЗ: 242772514391577510100100200000000244 В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе 28.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Поповская М.В. существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 2024-27227 3 В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 28.05.2024 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1. Контракта начало срока поставки: 1 рабочий день c даты заключения контракта.
Согласно п. 3.2. Контракта окончание срока поставки: 15 рабочих дней с момента заключения Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 23.04.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена Заявка N1 на поставку Товара на общую сумму 494 546,72 руб. со сроком поставки с 23.04.2024 по 17.05.2024 письмом исх. от 23.04.2024 N547/471-24.
В установленный Заказчиком срок Исполнитель не осуществил поставку Товара. 21.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена Претензия N1 с требованием о поставке Товара в срок по 24.05.2024 письмом исх. от 20.05.2024 N547/558-24.
В установленный Заказчиком срок Исполнитель не осуществил поставку Товара. 28.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена Претензия N2 с начислением неустойки в виде пени за просрочку поставки Товара и штрафом за нарушение условий Контракта, а также требованием об уплате неустойки письмом исх. от 28.05.2024 N547/574-24. 29.05.2024 Исполнителем в адрес Заказчика направлено информационное письмо N74 о срыве поставки по вине поставщика сырья ПАО "Сибур". 03.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлен ответ на письмо Исполнителя от 28.05.2024 N74, в котором Заказчик уведомляет, что на основании п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 и связи с тем, что аукционная заявка и была единственной, удовлетворяющей требованиям документации о закупке, допускается замена Товара на другой товар российского производства или производства стран ЕАЭС с предоставлением информации, а также без предоставления информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств членов Евразийского экономического союза. В указанной претензии установлено требование Заказчика поставить Товар до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта 10.06.2024 исх. от 03.06.2024 N547/591-24. 2024-27227 4 10.06.2024 Исполнителем в адрес Заказчика направлено уведомление о планировании поставки Товара с 10.06.2024 по 14.06.2024, что превышает срок вступления в силу расторжения Контракта 10.06.2024.
По факту 10.06.2024 Исполнитель не осуществил поставку Товара. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что у Исполнителя возникли проблемы с поставкой сырья для производства мешков.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная деятельность, осуществляемая лицом на свой риск. Принимая условия Заказчика, участник гарантирует добросовестность своих намерений. При этом Комиссия Управления отмечает, что Подрядчик, заключив государственный Контракт, согласился с условиями Контракта и принял все риски на себя в связи с неисполнением Контракта Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Поповская М.В. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Поповская М.В.безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Поповская М.В. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Поповская М.В. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. 2024-27227 5 Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Поповская М.В. (ИНН:770307231001) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Поповская М.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-27227
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2024 г. N 077/10/104-7808/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024