Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБУ "Ритуал": Н.В. Федоровой (доверенность от 07.07.2023 N01-18/747), С.В. Пинчук (доверенность от 12.04.2024 N01-18/376,) ООО "Сигнализация": З.К. Межитовой (доверенность от 11.06.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Сигнализация" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и пуско- наладке систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах ГБУ "Ритуал" (Закупка N 0373200657324000121) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-28125 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно не учтен протокол разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 NИЭА1 Заявитель признан победителем электронного аукциона.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп."а" п.2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта. П.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым 2024-28125 3 заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст.51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст.51 Закона о контрактной системе. Воспользовавшись правом, предусмотренным пп. "а" п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, Заявителем 05.06.2024 направлен в адрес Заказчика протокол разногласий с указанием на наличие арифметической ошибки в сметном расчете и просьбой привести смету в соответствие с разделами к указанной в контракте цене. 07.06.2024 Заказчиком размещен в ЕИС проект контракта без учета замечаний в протоколе разногласий, при этом в мотивированном отказе принятия вышеуказанных положений проекта контракта отражено, что, подавая заявку на участие в закупке, участник закупки подтвердил свое согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
В силу ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 ст.51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст.51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в направленном на подписание контракте указано: "Цена Контракта составляет 18 990 934,60 (Восемнадцать миллионов девятьсот девяносто тысяч девятьсот тридцать четыре) рубля 60 копеек. НДС не облагается", при этом итоговая сумма по смете 2024-28125 4 противоречит общей стоимости работ по каждому разделу, поскольку при пересчете Заявителем итоговая стоимость работ составляет 29 552 877,18 руб., что свидетельствует о допущенной арифметической ошибке на момент публикации извещения об осуществлении закупки, что не соотносится с ценой контракта, указанной в п. 2.2 проекта контракта и делает невозможным заключение контракта на установленных условиях.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проект контракта направлен на условиях, установленных извещением об осуществлении закупки, при этом, подавая заявку на участие в закупке, участник закупки подтвердил свое согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В то же время Заказчиком в материалы дела представлено письмо от ООО "КРАТ" от 14.06.2024 N01-14/-2024, которое выполняло работы по разработке проектной документации для систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для объектов ГБУ "Ритуал" в рамках и объеме согласно гражданско-правовому договору "0373200657323000273-44/2023 от 24.10.2023 года. ООО "КРАТ" сообщает, что им выполнена проверка локальной сметной документации N02-01- 01 для строительно-монтажных работ разработанной в расценках ТСН-2001 в программе Smeta.ru, а также уведомляет, что проектная документация разработана в рамках действующего законодательства, технических ошибок при проверке локального сметного расчета выявлено не было. Комиссия Управления отмечает, что, исходя из положений ст. 34 и ст. 51 Закона о контрактной системе, следует, что победитель не наделен правом изменения условий извещения о проведении закупки посредством протокола разногласий. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта направлен на условиях размещенного в единой информационной системе извещения, в том числе локального сметного расчета, ввиду чего доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Также Комиссией Управления установлено, что в составе жалобы Заявитель обжалует положения извещения об осуществлении закупки. Между тем в соответствии с п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. 2024-28125 5 Жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России на этапе осуществления процедуры направления проекта государственного контракта, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, обжалование положений извещений возможно исключительно в судебном порядке.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сигнализация" на действия ГБУ "Ритуал" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Е.А. Миронова Члены Комиссии: Н.А. Узкий Э.З. Гугава Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-28125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2024 г. N 077/06/106-7783/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024