Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, при участии представителей: ФГБОУ ВО "Мади": И.Ю. Давыденко (доверенность от 11.03.2024 N1994/Ю- 24), в отсутствие представителей ООО ЧОО "ЗУБР", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ЗУБР" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Мади" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг, а именно оказание комплекса мер, направленных на обеспечение функционирования объекта, охрану объекта и имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, защиту жизни и здоровья персонала, посетителей ФГБОУ ВО "МАДИ", а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте (Закупка N 0373100076724000016) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ 2024-28031 2 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного порядка оценки заявок участников закупки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информационной картой открытого конкурса оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 2024-28031 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Абз.1 п.1 Постановления Постановление N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абз.1 п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п.16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п.17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки. Комиссией Управления определено, что согласно извещению о проведении закупочной процедуры Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "Заказчиком будут оцениваться дополнительные предложения Участников направленные на повышение качества выполнения требований, отраженных в разделах 2-6 Технического задания" показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные характеристики объекта закупки": Заказчиком будут оцениваться дополнительные предложения Участников направленные на повышение качества выполнения требований, отраженных в разделах 2-6 Технического задания оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной 20 Положения: где: Хi - значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике N 1 (дополнительные предложения Участников направленные на повышение качества выполнения требований, отраженных в разделах 2-6 Технического задания) показателя "Качественные характеристики объекта закупки"; где Хmin - минимальное значение характеристики N1, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке; где Хmax - максимальное значение характеристики N1, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке; 2024-28031 4 Конкурсной комиссией оценивается количество дополнительных предложения Участников направленные на повышение качества выполнения требований, отраженных в разделах 2-6 Технического задания. Дополнительные предложения направленные на повышение качества выполнения требований, отраженных в разделах 2-6 Технического задания - это предложения участника закупки по вводу новых подпунктов разделов 2-6 Технического задания для достижения целей оказания услуг (пункт 1.2 Технического задания). При оценке заявок по критерию будут приниматься во внимание: данные по предложениям участника закупки направленные на повышение качества выполнения требований, отраженных в разделах 2-6 Технического задания, а также увеличивают количество оказываемых услуг, определенных разделах 2-6 Технического задания, представленные в "Предложениях о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки", учитывающие требования Заказчика и направленные на достижение целей и решение задач, изложенных в пункте 1.2 Технического задания. В случае, если дополнительные предложения участника закупки по направленные на повышение качества оказываемых услуг дублируют требования, изложенные в разделах 2-6 Технического задания или не соответствуют целям оказания услуг (пункт 1.2 Технического задания), такие предложения не будут учитываться. Примечание: Предложения по показателям критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" признаются условиями исполнения Контракта, предложенными участником конкурса и подлежат включению в проект государственного Контракта". В составе жалобы Заявитель указывает, что порядок оценки установлен Заказчиком ненадлежащим образом и не позволяет выявить наилучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам проведения Конкурса, поскольку не представляется возможным определить, в соответствии с какой формой и требованиями участникам закупки необходимо подготовить и представить вышеуказанные сведения с приложением подтверждающих документов в целях присвоения баллов по указанному критерию. Кроме того, не представляется возможным определить понятие "увеличение количества оказываемых услуг".
Таким образом, установленный порядок оценки заявок по вышеуказанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и не позволяет определить, какие сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией Заказчика.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы. 2024-28031 5 На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО ЧОО "ЗУБР" на действия ФГБОУ ВО "Мади" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева Члены комиссии: Э.З. Гугава М.В. Сорбучева Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-28031
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2024 г. N 077/06/106-7809/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024