Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": С.В. Садиковой (по дов. N б/н от 13.06.2024), в отсутствии представителей ИП Галимова Г.И., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом посредством размещения информации в Единой информационной системе, рассмотрев жалобу ИП Галимова Г.И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала для оперблока для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N 0373200005824000471) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-27617 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с 2024-27617 3 законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. По мнению Заявителя, совокупности установленных параметров к закупаемым товарам по п. 1-11 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить" соответствуют товары единственного производителя, а именно: ПГА-нить (Polyglycolic Acid) производителя "Хуаюин Медикал Инструментс Ко., Лтд.", регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/12018 от 05.06.2012, при этом ограничивающими к поставке товара иного производителя являются следующие характеристики, в частности: по п. 1 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить": "Основа для укладки нити: Пластик", "Длина нити:
90
110 см", "Срок удержания шва.:
7
14 сут;^дн".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что к закупаемым товарам по п. 1-11 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить" с характеристиками, заявленными в техническом задании, в частности наряду с указанными в жалобе также соответствуют товары иных производителей, а именно: "Б.Браун Сурджикал С.А." регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06563, ООО "Волоть" регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03992, "ЭТИКОН Эл-Эл-Си" регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06042.
Представитель Заказчика также добавил, что сама формулировка "срок удержания шва" в приведенных характеристиках отсутствует, при этом приведенные примеры подтверждают, что каждый из производителей в этой части характеристик 2024-27617 4 удовлетворяет потребностям Заказчика, изложенным в Техническом задании. В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что приведенные Заказчиком товары иных производителей не соответствуют требованиям Технического задания, в частности, таким параметрам как: "Срок удержания шва: 7
14 сут;^дн", "Срок полного рассасывания:
50
70 сут;^дн", поскольку согласно инструкции по заполнению значение данных характеристики не может изменяться участником закупки. Так, товар производителя "Б.Браун Сурджикал С.А.", регистрационное удостоверение
ФСЗ 2010/06563 не отвечает требованиям Технического задания, поскольку имеет больший срок удержания шва: "Около 75% первоначальной прочности нити сохраняется через 14 дней после имплантации, около 40-50% - через 21 день и около 25% - через 28 дней" и больший срок полного рассасывания: "Полная массовая абсорбция материала Новосин (Novosyn) происходит через 56-70 дней в тканях с нормальньом кровообращением". Товар производителя ООО "Волоть", регистрационное удостоверение
ФСР 2008/03992 также не отвечает установленным Заказчиком требованиям, поскольку имеет иной срок удержания шва и полного рассасывания, а именно: "Через 14 суток нити теряют до 35 % прочностных свойств; через 21 сутки - до 50-60 %; через 28 суток - до 75%"; по прошествии 56-70* суток полностью рассасываются".
Также Комиссия Управления отмечает, что товар производителя "ЭТИКОН Эл- Эл-Си", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06042 согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора, "Остаточный приблизительный % первоначальной прочности" на 28 дней (6-0 и толще) имплантации составляет 25%, при этом "Полное рассасывание нитей ВИКРИЛ (VICRYL) обычно наступает через 56-70 дней", что также не отвечает установленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком не представлено каких-либо иных письменных документов и сведений, подтверждающих факт присутствия на рынке продукции иных производителей, помимо производителя "Хуаюин Медикал Инструментс Ко., Лтд.". Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в извещении об осуществлении закупки, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки. Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в извещении, Заказчику необходимо определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары. При этом Заказчику требуется обладать документальным обоснованием потребности, но не руководствоваться предположениями. 2024-27617 5 На основе вышеизложенного, с учетом имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований извещения об осуществлении закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ИП Галимова Г.И. на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова А.И. Рахматуллаев Исп.Мартьянова Е.Д.тел.(495) 784-75-05 2024-27617
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2024 г. N 077/06/106-7817/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2024